Во второй половине 1980х годов советские гонщики добились в ралли немалых успехов, во многом благодаря Ладе-ВФТС, созданной С. Брундзой. Боевой устав Вооруженных Сил гласит: "успех надо развивать", и ралли, которое, собственно, является ничем иным, как гонкой вооружений, в Союзе заболел и стар и млад. Москвич же медленно, но верно, изживался из ралли, и в 1988 году сделал попытку взять реванш, создав на базе новой модели 2141 раллийный болид. Справедливости ради стоит отметить, что от самого "сорок первого" осталось очень и очень немного. Тщательной переработки подвергся силовой каркас автомобиля, был установлен полунесущий каркас безопасности. В результате хэтчбэк превратился в двухместный фастбэк! Капот, крылья и другие кузовные панели изготовили из пластика, что позволило снизить вес автомобиля до 890 кг. Помимо этого автомобиль получил независимую подвеску всех колес, собранную на специально спроектированных подрамниках, и дисковые тормоза "по кругу". Самые значительные изменения