Одна из самых распространенных неполадок в автомобиле приходится на момент, когда его уводит в сторону. Проблема, связанная с уклоном автомобиля в сторону, может крыться в причинах, не требующих ремонта и обслуживания, также и наоборот. Разберемся подробнее в типичных причинах.
1.Разница между давлением в шинах на одной оси. Как правило, разница в давлении допускается, если она не превышает 0.2 атмосферы. Если эта разница больше, то автомобиль будет тянуть в ту сторону, на которой давление шины будет меньше. Поэтому первым делом контролируйте, чтобы давление во всех колесах было одинаковым.
2. Неравномерный износ рисунка протектора. Неравномерный износ шины в 90% случаев приходится на неисправность подвески. В зависимости от того, с какой стороны “съедает” протектор, автомобиль будет тянуть в ту, или иную сторону. Если износ протектора на одной оси параллелен, то меняйте шины местами, но не откладывайте покупку новой резины.
3. Поломки в системе рулевого управления. В зависимости от типа рулевого управления, будь то рейка или редуктор, характер неисправности практически одинаковый. В рулевом управлении применяются тяги и наконечники с шарнирами, которые в процессе эксплуатации начинают расшатываться, тем самым давая колесу свободный поворот на несколько градусов. Если рулевое управление оборудовано гидравлическим усилителем, то стоит провести ревизию насоса ГУР, а также рейки на предмет равномерного наполнения камеры маслом. В случае с электрическим усилителем часто ситуация кроется электронных ошибках, при которых руль может сам поворачиваться на определенное количество градусов самостоятельно.
4. Ходовая часть. Здесь нужно диагностика всей подвески. Зачастую к уводу в сторону приводит неисправная шаровая опора, люфт которой позволяет поворотному кулаку свободно поворачивать на несколько градусов. Неисправные амортизаторы, сайлентблоки, либо нарушение геометрии одного из рычагов или подрамника приводят к постоянному уклонению ТС в сторону.
5. Тормозная система. Проявляется только при торможении. Стоит обратить внимание в том случае, если автомобиль оборудован ABS, но он при торможении все равно уходит в сторону. Это может быть связано с износом направляющих суппортом, самого суппорта и постоянным снижением давления в одном из контуров, из-за сбоя в блоке ABS.
Итог
Как видите, найти причину, по которой автомобиль уводит в сторону, просто. Для этого нужно провести диагностику всего шасси, и методом исключения выявить неисправность.
Ставьте лайк и подписывайтесь, если статья вам понравилась.