Найти в Дзене
ЭХО ВЕЛИКОЙ ВОЙНЫ

Зачем немцы наносили спираль на ось винта самолета?

Дорогой читатель, в сегодняшней публикации рассмотрим один из вопросов, который задают большое количество читателей, просматривая хронику военных лет, и видя один из символических знаков, наносившихся на ось винта самолета немцами в Люфтваффе. Итак, речь пойдет о спирали имевшая свое место в сердцевине винта. Казалось бы спираль как спираль что тут такого? Однако каких только не встретишь версий в ответе на данный вопрос. Одни утверждают, что немцы наносили спираль на кок винта для того чтобы отпугивать птиц на пути полета. Другие говорят, что спираль вводила в заблуждения зенитные расчеты при прицеливании по самолету. Следующие утверждают, что для запугивания вражеских летчиков. И даже одна из экстравагантных версий нанесения спирали звучала так: что якобы спираль при лобовых атаках гипнотизировала вражеского летчика, тем самым помогала выиграть воздушный бой.

-2

На самом деле из всех, откровенно говоря, бредовых версий нанесения спирали две правдоподобные имели место быть. Первая версия- нанесение спирали служило как дополнение к идентификации самолета «свой-чужой» и обозначении эскадрилий. Вторая версия- нанесение спирали служило для подстраховки обслуживающему персоналу на аэродромах. В подтверждение последней версии служит тот факт, что и на сегодняшний день похожие спирали наносят на вращающие части двигателей самолетов. Так вот, на современных самолетах спираль наносят для идентификации - работает двигатель или нет.

-3

Да действительно, в общей звуковом гуле аэропортов трудно увидеть работающий двигатель самолета. Отсутствие спирали может вызвать угрозу всему обслуживающему персоналу, который к тому же находиться в наушниках.

-4

Во время Второй Мировой войны американские самолеты тоже имели ряд идентификаций, таких как работает двигатель или нет. Концы винтов своих самолетов американцы красили в желтый цвет.

-5

-6

Так вот, сами спирали наносимые на оси винтов немцами все-таки очень сильно отличались по своей структуре, и зависело это от названий эскадрилий Люфтваффе. На схемах камуфлирования немецких самолетов характерные спирали появились только с тысяча девятьсот сорок третьего года. До этого года спирали на оси винтов не наносились, либо имели эпизодический характер.

-7

В исторических документах минувшей войны не нашлось подтверждение, кто и когда определил нанесение спирали на ось винта. На немецких авиационных заводах во время Второй Мировой войны, весь винт окрашивался в зелёный защитный цвет РЛН-70. И только по прибытию самолета в подразделение Люфтваффе его перекрашивали и наносили спираль только той эскадрильи, где он служил. Варианты нанесения спирали заключались в цвете линии, ширине витков и в их количестве.

Подведя итог, можно с уверенностью сказать, что спирали наносились на оси вращения винтов только как идентификационный символ «свой-чужой», и отличительным знаком эскадрилий, либо отдельного летчика у немцев.

Если Вам было интересно, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!