Дорогой читатель, в сегодняшней публикации рассмотрим один из вопросов, который задают большое количество читателей, просматривая хронику военных лет, и видя один из символических знаков, наносившихся на ось винта самолета немцами в Люфтваффе. Итак, речь пойдет о спирали имевшая свое место в сердцевине винта. Казалось бы спираль как спираль что тут такого? Однако каких только не встретишь версий в ответе на данный вопрос. Одни утверждают, что немцы наносили спираль на кок винта для того чтобы отпугивать птиц на пути полета. Другие говорят, что спираль вводила в заблуждения зенитные расчеты при прицеливании по самолету. Следующие утверждают, что для запугивания вражеских летчиков. И даже одна из экстравагантных версий нанесения спирали звучала так: что якобы спираль при лобовых атаках гипнотизировала вражеского летчика, тем самым помогала выиграть воздушный бой.
На самом деле из всех, откровенно говоря, бредовых версий нанесения спирали две правдоподобные имели место быть. Первая версия- нанесение спирали служило как дополнение к идентификации самолета «свой-чужой» и обозначении эскадрилий. Вторая версия- нанесение спирали служило для подстраховки обслуживающему персоналу на аэродромах. В подтверждение последней версии служит тот факт, что и на сегодняшний день похожие спирали наносят на вращающие части двигателей самолетов. Так вот, на современных самолетах спираль наносят для идентификации - работает двигатель или нет.
Да действительно, в общей звуковом гуле аэропортов трудно увидеть работающий двигатель самолета. Отсутствие спирали может вызвать угрозу всему обслуживающему персоналу, который к тому же находиться в наушниках.
Во время Второй Мировой войны американские самолеты тоже имели ряд идентификаций, таких как работает двигатель или нет. Концы винтов своих самолетов американцы красили в желтый цвет.
Так вот, сами спирали наносимые на оси винтов немцами все-таки очень сильно отличались по своей структуре, и зависело это от названий эскадрилий Люфтваффе. На схемах камуфлирования немецких самолетов характерные спирали появились только с тысяча девятьсот сорок третьего года. До этого года спирали на оси винтов не наносились, либо имели эпизодический характер.
В исторических документах минувшей войны не нашлось подтверждение, кто и когда определил нанесение спирали на ось винта. На немецких авиационных заводах во время Второй Мировой войны, весь винт окрашивался в зелёный защитный цвет РЛН-70. И только по прибытию самолета в подразделение Люфтваффе его перекрашивали и наносили спираль только той эскадрильи, где он служил. Варианты нанесения спирали заключались в цвете линии, ширине витков и в их количестве.
Подведя итог, можно с уверенностью сказать, что спирали наносились на оси вращения винтов только как идентификационный символ «свой-чужой», и отличительным знаком эскадрилий, либо отдельного летчика у немцев.
Если Вам было интересно, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!