Найти тему
Правила вождения

Нужно ли "топить" на машине?

Поговорим о двигателе. Стоит или нет его "топить"? Или только если мы будем "пенсионерить", он будет ходить долго и счастливо?

Прокрутка двигателя до высоких оборотов - его прожарка, "пенсионерить" - передвигаться с оборотами не более 2 500.

Существует такой миф, что ездить нужно на оборотах 2000 - 3000. А если вы будете крутить мотор до отсечки, то двигатель от этого износится намного быстрее.

Это не совсем правда. Иногда двигатель стоит "жарить". При высоких оборотах удаляется нагар, кокс, пробиваются масляные каналы и масло начинает циркулировать нормально.

Если ездить всегда 2 000 - 3 000 оборотов и не крутить свой мотор что будет?

Элементарно, камера сгорания зарастет коксом (нагаром), потому что нет высоких температур и оборотов, и эти несгораемые углеродные отложения отложатся сверху, сократят камеру сгорания и у вас будет проявляться детонация.

Детонация - самый разрушительный процесс, который может происходить в двигателе.
Детонация - самый разрушительный процесс, который может происходить в двигателе.

Всегда крутить мотор до отсечки?

Нет. Бывает, водитель впадает в другую крайность и начинает крутить мотор до отсечки. Это плохо потому что:

  • изнашивает мотор;
  • плохо для трансмиссии и сцепления;
  • если сильно разгоняешься, тяжелее остановить авто, происходит износ колодок и дисков.

Также нельзя ездить на высоких оборотах когда двигатель холодный. То есть вы завели мотор, надо дать ему прогреться, чтобы масло стало жидким, начало циркулировать по всем каналам. После 1-3 минут двигателю можно давать высокие обороты.

Так как же тогда ездить?

Стоит ездить нормально. Нормально работает двигатель в районе от 2 000 до 4 000 оборотов. Это для бензиновых моторов. У дизельных моторов рабочий диапазон может быть намного меньше 1 500 - 2 000 оборотов.

То есть, едем нормально, от 2 до 4 тыс оборотов. И за одну поездку "прижариваем" на моторе, например, обгоняя кого-то. Раскручивайте мотор до 5 000 - 6 000 оборотов.

Весь нагар, который образуется в камере сгорания, на клапанах, будет сгорать и отходить с отработанными газами.

Также на высоких оборотах масляный насос работает более производительно, он будет пробивать все мелкие канальчики. Все пробьется, прочистится, и мотор у вас будет работать нормально.

Что будет если вы будете постоянно ездить на низких оборотах?

У вас просто камера сгорания зарастет вот этим вот коксом. Топливо у нас и так по качеству оставляет желать лучшего, и если вы будете ездить на низких оборотах постоянно, оно просто не будет до конца сгорать.

Даже если вы будете использовать чистейшее масло, в двигателе внутреннего сгорания все равно происходит процесс горения. Остатки горения нужно как-то удалять, а удаляются они высокими оборотами.

Вывод: на машине стоит "жарить", но делать это нужно не всегда и не постоянно. 1-2 раза за поездку достаточно, дальше едете нормально, от 2 до 4 тыс оборотов.

Больше интересных статей на автомобильную тематику на нашем канале Правила вождения.

Подписывайтесь и ставьте лайки!