С недавних пор ВАЗ-2114 можно найти в продаже лишь на вторичном рынке, но эта модель, пожалуй, ещё долго будет популярна среди начинающих автолюбителей и автовладельцев из российской глубинки. В конце декабря 2013 года ВАЗ-2114 вошёл в историю как последний автомобиль из семейства «Самар», сошедший с конвейера Волжского автозавода.
Как и многие другие продукты отечественного автопрома, этот автомобиль в российских условиях имеет два очевидных преимущества: высокая ремонтопригодность и низкая цена. Первое обусловлено дешевизной запчастей, возможностью найти практически любую деталь в любом уголке страны, а также изученностью устройства вдоль и поперёк всеми мастерами автосервисов и простыми автовладельцами – в силу близкого родства с ВАЗ-2109.
В плане удобства обслуживания и ремонта «четырнадцатая», как и первая «Самара» – ВАЗ-2108, базовая модель всего семейства – за явным преимуществом выигрывает у тех же «Калины», «Гранты» и других относительно современных автомобилей, спроектированных с учётом более жёстких требований к безопасности. Автомобильным конструкторам с каждым годом всё больше приходится жертвовать доступностью многих узлов и агрегатов в подкапотном пространстве, требующих периодического обслуживания и ремонта,– ради «звёздочек» EuroNCAP и улучшения аэродинамических свойств автомобиля.