Дебютным годом для автомодели Лэнд Ровер LR3, состоялся в США весной 2004 года. На европейском континенте, автомобиль отправился под наименованием Лэнд Ровер Дисковери 3, который стал самым популярным там. Отличались обе вариации силовыми установками.
LR3 – стала первой автомоделью, которая была разработана совместно с Лэнд Ровер и Форд, сразу после того, как в двухтысячных британское предприятие вошло ряды американского Форд Мотор.
LR3.
В качестве основы, для данной автомодели, была использована автоплатформа Т5 образца, ранее использованная в Рейндж Ровер. У LR3, силовая рама с каркасом с несущим кузовом, созданные по конструкции Боди – Фрейм. С такой конструкцией, повысилась жесткость кузова, и улучшились характеристики в управлении. Все
Стилистически, внешний облик имеет аналогию с флагманским Рейндж Ровер, но у Дисковери, есть собственная фирменная изюминка – ступенчатый подъем на крыше позади, что и отличает ее от Рейндж.
Параметры габаритов – 4835*1915*1887 с колесным основанием в 2885 миллиметров при колее 1605/1613 миллиметров. Полный вес автомодели две с половиной тонны, одна при допустимой нагрузке – 3,2 тонны. Емкость багажного отсека в 1260 литров, при сложенных спинках задних седалищ – 2476 литров.
В базовой вариации, салон автомодели рассчитан на пять посадочных мест, за дополнительные деньги, можно увеличить посадочные места до семи. Другими словами, добавляется третий ряд, который может складываться в пол.
Техническая характеристика.
Расположение силовой установки продольное, спереди. Для стандартной вариации предлагался агрегат в четыре литра бензинового типа V8/ 16V в двести шестнадцать лошадиных созданный компанией Форд. За восемь с лишним секунд, автомодель набирает сто километров в час. Предельные скоростные возможности – сто девяносто километров в час. Среднее потребление топлива в 11.6 литров на трассе, и 20.9 литров в городе.
Для европы, применялись бензиновый агрегат в 4,4 л V8 32V в триста лошадиных сил, производством которого занималась марка Ягуар, и турбированный дизельный CR второй генерации с емкость в 2.7 литров V6 24V, в сто девяносто лошадиных сил. В этой силовой установке, была применена турбина с изменяющейся геометрией.
Для бензиновых агрегатов применялась шестиступенчатая гидромеханическая адаптивная автоматическая коробка передач. Для дизеля, помимо автомата, предусматривали и механическую трансмиссию.
Ходовая на всех колеса независимая, с конструкции рычажного и пружинного типа, или же на пневматических узлах с регулируемым уровнем жесткости. Что позволяло увеличивать параметры клиренса, для различных дорожных покрытий.
Машина показала себя с лучшей стороны, показав отличные результаты в процессах эксплуатации. На североамериканском рынке, машина была не столь популярной, как на европейском континенте, однако нельзя сказать, что американцы невзлюбили LR3. Даже в собственной линейке, у автомодели существовала конкуренция.