Немецкие автодилеры пытаются избавиться от дизельных автомобилей, которые по-прежнему занимают немало места на их складах, но с каждым днём сделать это становится всё труднее. А всё из-за того, что покупатели просто отказываются их покупать, да при хорошем дисконте.
Причин тут несколько.
Власти многих немецких городов вводят запреты на проезд по их улицам дизельного транспорта. И даже, несмотря на то, что ещё производимые дизельные автомобили якобы отвечают всем существующим ныне в Германии экологическим нормам, это нисколько не останавливает волну запретов на их передвижение в городах. Вдобавок совсем недавно Европарламент проголосовал за ещё большее ужесточение экологических норм по выбросам. Параллельно с этим, электромобили становятся всё более доступными по цене, растёт их диапазон, а вместе с этим расширяется сеть зарядных станций.
Акайгюн Хасан, автодилер: "Это дизельный Volkswagen Passat, отвечающий стандарту "Евро 6". Полгода назад такая машина стоила 28 000 Евро. Сейчас её цена уже 21 000 Евро, но покупателей как не было, так и нет.
Ситуация с автолизингом ни чуть не лучше.
Подержанные машины, которые возвращают клиенты, с каждым месяцем становятся всё дешевле, а некоторые из них продать без убытков уже не возможно. На стоянке автосалона Willy Tiedtke в Гамбурге, уже официально заявившего о своём банкротстве, дизельные автомобили покрываются пылью.
Немецкие эксперты заявляют об огромных финансовых потерях.
Ульрих Кёстер (Центральное объединение немецкой автомобильной индустрии): "По нашим оценкам сегодня в автосалонах простаивает в общей сложности около 350 000 автомобилей со стандартом "Евро 5". Их общая стоимость превышает 5 млрд. Евро. Дизельная машина простаивает в среднем по 106 дней, а каждая из них обходится по 28 Евро в день. И это оказывает дополнительное давление на автодилеров".
Конечно, при желании можно сделать апгрейт этим автомобилям, поставив дополнительные системы очистки выхлопа, но по итогу это будет слишком дорого. Да и сколько бы ни ставить фильтров, бензиновый или дизельный автомобиль таковым и останется, загрязняя воздух и вытягивая деньги у своего владельца на топливо, ТО и последующие ремонты. Как говорится "от осинки не родятся апельсинки".
Автопроизводители уже поняли "куда ветер дует" и поэтому тот же Volkswagen запустил программу глобальной трансформации своего бренда, который к концу следующего десятилетия станет полностью "безэмиссионным".
Это должны понять и автодилеры, начав предлагать клиентам электромобили. Тут всё довольно просто, кто раньше спрыгнет с "бензо-дизельного поезда", идущего в пропасть, и начнёт продавать электрокары, тот и выиграет в конечно итоге. Те же, кто будут до последнего цепляться за якобы "традиционные" автомобили рискуют обанкротиться. Но тут уже они должны будут винить только и исключительно себя, свою заскорузлость и недальновидность.
По материалам Deutsche Welle
___________________________________
Уважаемые наши читатели, если вам интересны наши материалы:
- Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, делайте репосты!
(Примечание! Синий шрифт это не для красоты, это гиперссылки!)
- Заходите к нам чаще, каждый день есть для вас новые материалы по электромобильным и зелёным технологий со всего мира!
Ваша поддержка поможет каналу развиться и завоевать большую аудиторию.