Найти тему
Колорист в Сибири

"Рыжики" на кузове, самый простой способ борьбы

На этот рыжик приятней смотреть на обложке, чем на пятно ржавчины
На этот рыжик приятней смотреть на обложке, чем на пятно ржавчины

«Рыжики», это постоянная проблема автомобилей современности. В способах и рекомендация избавления от них можно утонуть. Народ у нас становится с каждым годом все более самостоятельный. Если пять лет назад я раз в год объясняла, какому-нибудь рисковому пенсионеру все шаги по самостоятельному ремонту кузова любительскими средствами (из баллонов), то теперь регулярно.

Всегда говорю: Любительский ремонт кузова, чреват потом профессиональным ремонтом намного большего участка на кузове. Поэтому я: «За!» Но бывают приятные исключение.

«Рыжик» – это место проникновения под лакокрасочное покрытие воды и воздуха, что вызывает окисление металла, ржавчину. Повреждение может быть явное видимое, и нет.

Заводское покрытие, как защита кузова, уже, увы, не то. И металл, какой-то не тот.

Особо хочу в этом отметить Mitsubishi Pajero Sport и Nissan X-TRAIL, рекордсмены «по сбору рыжиков», данные из личных опросов ремонтников.

Уход за вашим автомобилем важен, мойка регулярная важна, как снаружи так и под машиной, сушка и пересушка кузова тоже важна.

Сегодня звонил человек, явно впервые обнаруживший «рыжиков» на своем авто и ему срочно срочно нужна краска. Два раза звонил. Просто краска тут не поможет, может даже навредить. Запакует, и внутри в парнике этом процесс пойдет еще активней.

Без фосфатирование не обойтись! Только потом уже грунт и краска.

Что я советую, вы сейчас дико удивитесь, но включите логику.

Я советую хотя бы простой порошок COMET! Вы ванну с ним моете – есть ржавчина? Уже нет? Почему? А машина из чего?

Comet - в нем есть две кислоты: фосфорная и муравьиная, и много чего, вещество еще есть дополнительно образующее пленку.

Сняла в магазине
Сняла в магазине

Разводите 5 грамм салатового порошка COMET каплями воды до кашицы и вперед, по всем сколам хоть ватной палочкой, хоть спичкой. Выдыхаете и идете отдыхать. Вы дали ржавчине отпор!

Вот так, господа-товарищи, это самый простой, действенный и копеечный способ, от меня лично.

Comet, не заматирует ваше авто, ведь стекло керамику не матирует, а если боитесь, то будьте аккуратнее. С черными авто надо всегда быть аккуратнее. Изнутри скола потом порошок сильно не убирайте, только вокруг.

Пример: в прошлом году одному пострадавшему от ««рыжиков» на белом автомобиле я это порекомендовала, в начале лета. Он приехал потом, к осени и рассказал, как он сделал все, как я говорила, но сослепу пропустил три ««рыжика» и даже краской он так до сих пор и не замазал все эти сколы, но ржавчина не сочится желтыми подтеками нигде, кроме трех пропущенных им сколов.

На белых просто видно сильнее, им просто повезло, хозяева белых машин с ними сразу начинают бороться. С темными автомобилями вовремя заметить эту проблему сложнее .

-3

Есть много классных средств против ржавчины, но на протяжении 18 лет моего опыта, пара средств в автосервисах полюбили больше: от Hi-Geare No-rust Преобразователь ржавчины, с ним Hi-Gear – грунт RUST STOP PRIMER. Эти папа мой использовал. Но, увы, не знаю есть ли он еще в России.

Еще бывает польский конвертер, два в одном сразу и преобразователь и эпоксидный грунт-изолятор, можно сразу краску наносить. Опыт с ним очень хороший. Ищите. Читайте инструкции.

Реакционные грунты, при воздействие меняют цвет на фиолетовый, так и должно быть, не пугайтесь.

Друзья, у меня есть здесь еще два канала Кино-кухня, и Зазноба

Хорошо бы иметь DREMEL, даже у меня у женщины, он есть. Это мини дрель с огромным количеством насадок, в том числе и зачистных. Если это уже не скол, а нарост ржавчины, без механической зачистки сложно обойтись.

Если у вас просто скол, и вы нашли сей грунт, не забывайте делать оклейку-маскировку скотчем. А если скол 3мм, то в крышку брызгайте, потом наносите кисточкой, можно и без оклейки обойтись.

Теперь есть тысячи средств, но у них пока нет истории…

Как это работает. Процесс фосфатирования в очень кратком изложении:

Наносите фосфорную кислоту (средство с такой кислотой), она образует три вида солей:1)дигидрофосфаты, 2)моногидрофосфаты, 3)фосфаты.

1 - Образуются сразу при первичном контакте металла с фосфорной кислотой.

2 - При дальнейшем взаимодействии кислоты с металлом (далее не останавливается процесс, тут вы его с этими солями, запаковали под краску, допустим, потом концентрация кислоты уменьшается) образуются другие соли.

3 - Труднорастворимые фосфаты железа – основная составляющая часть фосфатных покрытий (здесь уже стабилизация реакции и процесс ржавчины максимально на этом участке убран).

Еще эта реакция, правильно проходит только при температуре 10-26 градусов. То есть, то что борьбой с «рыжиками» занимаются в летний период, это верно.

А краска это уже дело последнее. Но опять же краска краске рознь, я всегда буду для сколов за японскую, так как к ней идет часть отвердителя или стабилизатора, что значительно укрепляет ваш скол. Либо в краску добавляют чуть отвердителя с акрилом, лаком, но надо понимать пропорции очень точно, излишек отвердителя не высохнет никогда.

Мой лозунг: Правильно можно сделать лишь один вариант, а не правильно миллиарды вариантов!

Авто
5,66 млн интересуются