Найти в Дзене
Auto Drive

Просто о сложном - принцип работы катализатора

Наверное все автовладельцы не один раз слышали про удаление автомобильного катализатора, что после очистки выхлопной системы от данного устройства автомобиль буквально начинает ехать по новому. У него появляется больше тяги, лучше звук и устраняются ошибки.

Но не все так просто как кажется на первый взгляд. Разберем принцип работы данного устройства. Сам по себе катализатор он же каталитический нейтрализатор или конвертер это то самое устройство которое находится внутри выхлопной системы автомобиля и служит для снижения токсичных выбросов в атмосферу за счет восстановления оксида азота и сжигания угарного газа.

Устанавливается он обычно сразу после приемной трубы, потому что для его работы необходима температура свыше 300 градусов по цельсию, но эта же температура и выводит его быстро из строя, бывают случае даже на 50 тысячах километров. Вот такой вот парадокс, а учитывая то что даже современные двигатели работают на бензине и солярке то следовательно они не лишены вредных веществ при работе двс и это:

углеводороды то что является основным компонентом смога;
оксиды азота тот же смог
Окись углерода - ядовитый газ без цвета и запаза.

Для всего этого буйства вредных газов в современных катализаторы являются 3-ех компонентными (оснащены 3 каталитическими преобразователями). В ходе работы ДВС газы выходят в выхлопную систему через штаны (приемную трубу) и попадают в катализатор в котором "сотовая" конструкция обычно керамическая (она дешевле) встречает эти газы и начинает их преобразование на мало нетоксичные выбросы. Минусом керамической конструкции является её хрупкость, достаточно удариться от ухаб и она посыпется тем самым напомнив водителю о дорогостоящем ремонте.

Но цена данного устройства высока не только из-за хрупкой конструкции дело в том, что в 3-ех компонентном катализаторе есть 2 преобразователь который использует платину и родий, чтобы уменьшить выбросы оксида азота. А 3-ий окислительный катализатор призван уменьшать количество не сгоревшего топлива с помощью платины и палладия, понятное дело что драгоценных веществ по минимуму, но это достаточно чтобы поднять цены на данные устройства.

Подытоживая, да действительно после удаления катализатора из выхлопной системы автомобиль лучше звучит (басистей) чуть лучше едет за счет более пропускаемого выпуска, мотору легче "выдыхать" а на впуске при должном подходе "вдыхать" за счет этого чуть улучшается динамика, но в отместку портиться сильно окружающая среда, ведь таких автомобилей действительно много на дорогах нашей страны.

Фото: amastercar.ru

P.s А приходилось ли Вам удалять катализатор из выхлопной системы Вашего автомобиля? Пишите свое мнение в комментариях, а также подписывайтесь дальше- больше!

Авто
5,66 млн интересуются