Самолет строился по лицензии фирмы Хейнкель с 1931 по 1934 год. За этот проект заплатили фирме 150 тысяч марок. Истребитель в Германии носил название HD-37 - хотя серийно там не строился.
Зачем понадобилось копировать не особо удачную модель в тот момент, когда началась уже массовая разработка удачных моделей у себя - загадка. Впрочем, пишут, что выпустили серию для подстраховки. Да и ознакомление с технологией производства было не лишним. Еще пишут, что на тот момент (1930) - не были готовы к выпуску двигатели М-30, М-31, и так далее к отечественным истребителям И-8 и И-9.
Сама модель была особо не примечательна: скорость 291 км/час (у земли) и 286 км/час (на высотах). Вооружение - два синхронных пулемета ПВ-1 и бомбодержатели. Мощность двигателя 500/715 л.с.
На поздних моделях применяли дюралюминий. Всего выпустили 130 штук.
Успел послужить, в основном, в Белорусском военном округе.
Примечательно, что сразу после прекращения выпуска был снят с вооружения и частично передан в авиашколы. Что не удивительно: его заменял И-15 и на подходе был И-16. Короткая жизнь боевого истребителя. Тем не менее остался в истории, как единственный иностранный военный самолет, выпускавшийся по лицензии массово в СССР, при этом не строившийся у себя на родине.
О редких моделях советских самолетов, включая И-14 - смотрите здесь.
Немного о современной спутниковой связи - здесь.
Всем удачи и мирного неба над головой!