Найти тему
mechanical engineer

Автомобиль. Ошибки и мифы. Ошибка 2. Которую допускают при развороте или повороте налево. Опасная!

Представьте – Вы стоите на перекрестке или между перекрестками, хотите повернуть налево или развернуться, пропускаете поток автомобилей на встречке. Справа проносится поток попутных автомобилей, сзади образовался небольшой затор, стоят, мигают правыми поворотниками, вклиниваются в поток…

Как стоят передние колеса на вашей машине?

Я замечаю – очень часто водитель в такой ситуации, видимо, думая, что таким образом сократит время маневра, колеса загодя поворачивает, а иногда и, проехав два-три метра с повернутыми колесами, и саму машину располагает под небольшим углом.

Опасно!!!

В чем состоит опасность?

На дороге полно чайников и прочих неумех – и если один, зазевавшийся врежется в вашу машину, то она вылетит на встречку. Лоб в лоб. По статистике, в подобных случаях, виновник аварии бьет машину в задний правый угол, что только увеличивает «вылет» Вашей машины налево.

Удар сзади, машина уходит налево, на встречку, встречный воитель, пытаясь уйти от лобового удара, принимает (для себя) правее, но все равно бьет вашу машину, вашу машину от удара разворачивает на пол оборота, а то и на полный оборот. Возможно, будут задеты и соседние машины.

Сотрудники ГИБДД вашей вины не найдут, виноват будет врезавшийся, но это будет слабым утешением за разбитую машину и, не исключено, травмы.

Не рискуйте, располагайте машину параллельно осевой, а колеса ставьте прямо или чуть повернутыми направо. (Повторю – направо, в противоположную сторону).
Повернуть колеса из среднего положения до упора налево – дело долей секунды, если правильно держать руль (а не держаться за него одной рукой).

И еще один момент: Повернутые колеса создают ощутимо больший момент сопротивления движения при трогании, элементы трансмиссии испытывают значительно более высокие (раза в 3-4) нагрузки, чем при трогании с прямо стоящими колесами. Замечание более актуально для машин с «ручной» коробкой передач где сильно нагружается сцепление (и быстро расходуется его ресурс), чем для машины с «автоматом». Но и автомат тоже лишний раз нагружать не стоит.

Удачного пути, полных баков, ни гвоздя, ни жезла.

Оставайтесь на канале, ставьте лайк, если статья понравилась

Авто
5,66 млн интересуются