Во времена Советского Союза, когда «строили» коммунизм, автомобильная промышленность тяжёлой техники так же развивалась. Представляем список самых массовых самосвалов СССР.
КрАЗ-256.
Автомобиль был очень хорошо адаптирован к неблагоприятным дорожным условиям. Самосвал был оснащён 4-х тактным дизельным мотором ЯМЗ-238, мощностью 240 л.с. Машина отличалась усиленной подвеской и облегчённой грузовой платформой, а так же современной по тем временам гидравлической системой. Грузоподъёмность самосвала составляла 10 тонн. Модель начали выпускать в 1963 году, но с другим двигателем меньшей мощности, который устанавливался вплоть до 1968 года. Если автомобиль работал только в карьере, то в кузов разрешалось грузить до 12 тонн руды. Всего КрАЗов с индексом 256 было выпущено около 300 000 экземпляров, которые трудились на благо родины.
Следующая модель принадлежит в основном к сельскохозяйственной отрасли – это ГАЗ-93Б.
Машину производили на Саранском Заводе Автосамосвалов. Сборку самосвалов из Одессы в Саранск передали в 1958 году. В Одесе с 1948 года всего сошло с конвейера порядка 100 тысяч таких грузовиков. Вместимость кузова немного превышает 3 м3, грузоподъёмность 2,25 тонны. В 1974 году самосвал был оснащён облегчённой грузовой платформой. Кроме сельскохозяйственных целей, автомобиль переоснащали под строительство с грузовой платформой поменьше. Такая модификация в основном выпускалась на экспорт. Всего, до 1975 года, на Саранском заводе было выпущено 312 210 экземпляров ГАЗ-93 всех модификаций.
МАЗ-503.
Грузовик Белорусского производства. В 1958 году на базе бортового грузовика МАЗ-500, был создан самосвал с укороченной базой. Кузов был похож на ковш, который предназначался для перевозки скальной породы и другой жёсткой руды. Но в серийное производство пошла модификация с универсальной платформой. Грузоподъёмность самосвала составляла порядка 7-ми тонн. Машина оснащалась дизельным двигателем ЯМЗ-236, мощность которого составляла 180 л.с. В 1970-ом году автомобиль модернизировали. Колёсная база и грузовая платформа увеличились. Теперь, самосвал без проблем мог взять на себя груз до 8-ми тонн. В 1972 году конструкция платформы подверглась изменению. Она стала менее металлоемкой и соответственно облегчена. В конце 70-х годов была ещё одна модернизация, которая позволяла увеличить ресурс. Так и появилась модификация МАЗ-5549, которая отличалась изменённой кабиной. Эта модель выпускалась до 1990 года. Интересен тот факт, что МАЗ-5549 с середины 80-х годов выпускали параллельно с новым самосвалом МАЗ-5551.
Следующий автомобиль, который разрабатывали параллельно с ЗИЛ-130- это самосвал Мытищинского Машиностроительного Завода (ММЗ).
Автомобиль получил округлую форму грузовой платформы, предназначенную для перевозки полужидких и сыпучих грузов. Грузоподъёмность была не велика – всего 4,5 тонны. Серийно начали выпускать модель с сентября 1964 года. В 1977 году самосвалу присвоили легендарный знак качества. В том же году самосвал модернизировали под грузоподъёмность 5,25 тонн. На данной модификации уже были в обязательном порядке кузовные козырьки над крышей кабины, до этого, защитные козырьки платформы делали только на экспортные модели. В 1980-м году грузоподъёмность ещё была увеличена до 5,8 тонны и 1986 году опять увеличили до 6-ти тонн. В конце 80-х модель заменили на более новый самосвал с индексом 4505.
Ну и конечно же КАМАЗ 5511.
Самосвал был унифицирован с тяжёлым семейством КАМАЗ. Грузоподъёмность автомобиля была 10 тонн. Машино производили на Нефтекамском Заводе Самосвалов. Первый экземпляр был собран весной 1977 года. В первый же год выпустили с конвейера 808 машин. А в 1978 году произвели на свет уже 10 000 самосвалов. В 1986 году, завод вышел на производственную мощность в 40 000 самосвалов в год. Это вместе с другими модификациями модели типа сельхозтехника. В 1983 году у КАМАЗа 5511 изменили кузов. Вместо вертикальных рёбер стали делать одно горизонтальное ребро. Параллельно с базовой моделью, в 1976 году был создан самосвал грузоподъёмностью в 13 тонн, с осевыми нагрузками в 10 тонн. Такой самосвал КАМАЗ-55111 стал серийным только в 1987 году, а в 90-м, базовую модель 5511 сняли с производства.
На этом всё. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Всего вам хорошего!