Я уже делал подобные подборки советской внедорожной техники. Любопытно посмотреть, что было интересного из вездеходов у наших друзей американцев в те времена. И так поехали, удивительные вездеходы США: серийные и опытные.
Sterling T26
Начну с тяжелого 8х8 тягача Sterling T26 созданного в 1944 году. Эта машина предназначалась для перевозки танков М4 и М26, а так же буксировки прицепов и орудий. Sterling T26 был оснащен 12-цилиндровым двигателем мощностью 275 л.с. и расходовал более 100 литров бензина на 100 км. Интересной особенностью машины был цепной привод ведущих колес. Решение устаревшее, тем не менее, еще популярное у американских производителей, на то время.
Из-за большой массы тягача (22 тонны) и для улучшения проходимости, конструкторы применили сдвоенные колеса на всех осях. Полная масса груженого танковоза превышала 81 тонну, что вкупе с таким маломощным двигателем, делало Sterling T26 крайне неторопливым.
Всего был выпущен только 1 экземпляр. После испытаний было принято решение продолжать работы по данной тематике, но использовать более мощные двигатели.
Coleman CF-55-AF
Немного несуразный внешне Coleman CF-55-AF, был разработан в качестве аэродромного тягача для нужд ВВС США в конце 40-х годов. Военным был необходим маневренный тягач, способный буксировать самолет массой до 150 тонн. CF-55-AF получил 150-сильный 6-цилиндровый бензиновый двигатель, полноуправляемое полноприводное шасси, сдвоенную кабину от грузовиков Ford и лебедку с тяговым усилием 27 тыс. кг.
Аэродромный тягач был способен работать -50 до 55℃ и заслужил репутацию надежной и выносливой машины. Всего с 1951 по 1954 года, было произведено около 570 машин.
Teracruzer MM-1
Этот тягач отличался не только крайне необычным внешним видом, но и фантастической стоимостью и феноменальной проходимостью.
Середина 50-х, холодная война в самом разгаре, американским ВСС потребовался автомобиль-пускавая установка, для новой ракеты MGM-13. В 1956 году, заказ был выполнен, так родился Teracruzer MM-1. Машина выделялась наличием восьми широченных пневматических колес с системой подкачки и мощными грунтозацепами. Пневматики были сгруппированы в отдельные тележки по 4 колеса в каждой. По умолчанию ведущей была передняя тележка, но по необходимости возможно было подключить и заднюю. В качестве силового агрегата, был использован авиационный B8 двигатель воздушного охлаждения Continental. С ним агрегатировался 4-ступенчатый гидротрансформатор.
Удивительно насколько американские военные не считались с расходами. Стоимость одного Теракрузера составляла баснословные по тем временам 35 тысяч $! Очень немаленькая сумма. Всего было выпущено около 600 машин.
Вот такие необычные машины. Если вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк, вам несложно, а мне приятно) Спасибо за поддержку.
Читайте также: 5 сверхсекретных колесных машин СССР, для большой войны
5 лучших вездеходов СССР, для которых не существует вообще никаких преград