Я очень тесно связан с автомобильной средой, их обслуживанием, покупкой и так далее, поэтому у меня есть несколько хороших знакомы автоперекупщиков. Один из них согласился дать для моего канала интервью. Конечно же анонимно. Вот что у нас вышло.
Привет. Сколько ты занимаешься автомобилями, где работал до этого? Какой у тебя средний доход за месяц?
Привет. В автомобильном бизнесе я уже около 8 лет, работать начал еще с 16, помогал отцу на его сервисе. Потом перебрался из Москвы и открыл, так сказать, свой филиал. Сервис все еще работает – это своего рода стабильный, надежный доход. Перекупство изначально было как хобби, начал просто из интереса.
По доходам, если брать чисто перекупскую деятельность – выходит неплохо, но тут как ты сам захочешь, наработаешь. Это не какая-то халтурка, тут надо иметь «самую быструю руку на диком западе», чтобы быть в плюсах. Скажу так – если сильно не потеть, то 50 чистыми в месяц иметь можно. Но эта цифра для больших городов.
А как ты находишь автомобили, которые стоит купить?
Когда-то все искалось руками. Нынче – век высоких технологий. Попросил знакомого написать софт, который автоматически парсит [собирает] новые объявления на сервер, а там уже по фильтрам смотрю, выбираю.
Если объявление проходит фильтр – мне тут же приходит СМС на телефон о «интересном предложении». Его я покупаю с вероятностью 90%, а самое главное – быстрее других. Это мое главное оружие.
TЕсть ли у вас какие-то принципы? Например, будешь ли ты продавать шрот/тотал под видом «машины из-под дедушки»?
У всех людей есть свои принципы, «загоны». Скажу так – среди всех перекупов, что я знаю, они есть у единиц. То есть вам без зазрения совести продадут перекрученный на всех столбах Марк второй [Toyota Mark II] под видом машины, которая 10 лет стояла в гараже. «Без лоха и жизнь плоха» - уж очень часто этой фразой оперируют.
Лично я стараюсь таким не заниматься. Что максимум было – это замазывал толстыми слоями шпакли ямы там, где их было затратно [по времени] тянуть, ну или просто не рентабельно – например на старых сиерах [Ford Sierra]. Машины продаются по 50 тысяч, а делать ремонт стоимостью 5 тысяч смысла нет.
На твой взгляд, какие марки автомобилей наиболее популярны среди перекупов?
Все зависит от самого перекупа. Есть те, кто занимается только премиум (СПб, МСК) – не стесняются и бэнтли, и порши восстанавливать. Кто-то только бюджетные машины берет – в основном это те, кто только вливается в эту бизнес-среду и у них не большой бюджет.
Я же пробовал себя и там, и там. В итоге занимаюсь средним и эконом классом, эти машины самые ходовые и их можно очень быстро продать. Недавно, например, купил БУ Логан за 250 тысяч, подшаманили на сервисе за 5 часов и уже вечером он ушел за 340. Деньги пошли ребятам на премию, они были счастливы.
Хорошо. И последний вопрос – какая сделка была у тебя самая доходная за все время?
Немного сложно ответить. Было 2 самые яркие сделки. Первая – купил 5 октавий [Skoda Octavia] у таксопарка, наварил примерно по 120% с каждой. А если единичная покупка – это Porsche 911.
Брал для себя, денег не жалел на восстановление. Когда ездил домой в Москву один знакомый предложил за него хорошую сумму - отказываться было глупо, так как она была близка к стоимости нового Макана [Porsche Macan], правда в минималке.
Буду премного благодарен за ваш "Палец вверх" и подписку на канал! Взамен, вы получите очень интересные статьи на автомобильную тематику в своей ленте.