Не так давно мы обсуждали тему покупки грузовиков в Советском Союзе (можно прочитать здесь) и узнали, что они продавались только организациям или предприятиям. И продавались по оптовым ценам, которые не намного превышали себестоимость. Сегодня же мы рассмотрим сколько в Советском Союзе стоили легковые автомобили, благо тут любой желающий мог приобрести себе этот вид транспорта, но с некоторыми трудностями, например отстояв очередь в пару лет.
И так, в 1967 году стартовал выпуск Волги ГАЗ-24 на всем известном Горьковском автозаводе, а к 1976 году ее стоимость составляла в районе 9500 рублей.
В 1964 году закипело производство новой модели завода АЗЛК Москвич-408 и к 1967 году автомобиль можно было купить за 4500 рублей.
А его последователь Москвич-412, вышедший в 1967 году можно было заполучить за 5000 рублей. Если учесть, что средняя зарплата в те годы была около 120 рублей в месяц, то можно посчитать сколько лет нужно было желающим иметь свой личный транспорт копить для достижения своей цели.
Продолжим, Волга ГАЗ-21 выпускавшаяся с 1956 года в 61-м году стоила около 5100 рублей, а для сравнения с Москвичом в 1967 году подорожала до 5600 рублей. Здесь ничего удивительного нет, Волги с самого начала считались автомобилями более высшего класса чем все остальные. На них передвигались члены партии и различные другие чиновники.
Это была небольшая подборка автомобилей СССР с их стоимостями. Если у Вас есть информация про стоимость других марок машин или есть, чем поделиться с читателями, можете оставить свой комментарий под статьёй.
Читайте также:
ИЖ 2125 Комби, чем он отличается от Москвич-412
Вспомним прошлое, как выглядели торпедо на Советских Москвичах
Сколько стоили грузовики КамАЗ в Советском Союзе
Грузовик для Советской армии, ЗИЛ-131
Тест на знание названий Советских тракторов часть 2
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.