Выбор летних покрышек.
Смену резины рекомендуется производить токо после того,как установится положительная температура(от +5 градусов по Цельсию) в ночное время,и минует угроза заморозков.Если установлена зимняя нешипованная(!) резина,замену можно отложить на более позднее время,пока температура воздуха днем не будет ниже +10градусов.С шипованной резиной затягивать не стоит,при устойчивых 5-7 градусах выше 0 уже нужно заменить.
Основными критерияии выбора покрышек являются следующие параметы:
1) типоразмер
Типоразмером называется соотношение следующих размеров шины: высота/ширина/диаметр/ (пример.маркировка 185/70/r16 соответственно означает:ширина 185мм,высота профиля по отношению к ширине 70% и наружный диаметр 16 дюймов).
Определить нужный типоразмер несложно. для этого нужно посмотреть рекомендации производителя для конкретного автомобиля. как правило,они написаны в инструкции по эксплуатации.
Высота профиля может быть трех видов:
-низкопрофильная (до 55% включительно).Такая резина дает отличную управляемость авомобилю при маневрировании.Однако,низкопрофильные шины не очень устойчивы к дорожным неровностям.Они не способны смягчить удары,что сказывается на подвеске автомобиля. Подойдет для городской эксплуатации по хорошим асфальтированным дорогам. Для любителей быстрой и резкой езды.
-высокопрофильная ( 60-75%) Обеспечит комфортную езду,отлично справляясь с неровностями дорожного покрытия,за счет чего продлевается срок службы подвески автомобиля.Идеальна для бездорожья
-полнопрофильная резина (более 82%) (может быть не указана в маркировке, например, 185/R14С) резина этого типа используется на микроавтобусах и небольших грузовиках,прим максимальной нагрузке на колеса.
2) рисунок протектора
основные виды рисунков:
-направленный симметричный Такой рисунок отлично зарекомендовал себя при эксплуатации в сырую погоду. хорошо отводит воду с пятна контакта.резина идеальна для автомобилей с задним приводом. Обеспечивает повышенную управляемость и больший уровень комфорта. Подходит для климата с большим количеством осадков.Недостатком является невозможность перестановки колес из-за направленности вращения,что затрудняет использование запаски.
-ненаправленный симметричный Наиболее популярный вариант.Используется для городской и шоссейной езды. Обеспечивает хорошую управляемость на асфальте,так же подходит и для эксплуатации по грунтовке.Не очень устойчив к аквапланированию.Оптимальный вариант для любителей спокойной,небыстрой езды.
-асимметричный такой рисунок обеспечивает комфортное вождение в любую погоду и подходит как для обычных седанов, так и для внедорожников. У таких покрышек есть внутренняя и внешняя сторона с разным рисунком, поэтому и устанавливать их нужно в строго заданном направлении.Асимметричная форма протектора хорошо отводит воду,стабилизирует автомобиль при скоростном маневрировании.
Исходя из показателей типоразмера и рисунка протектора,при выборе летних покрышек необходимо учитывать условия эксплуатации автомобиля.
Подержанные или новые?
Достаточно сложно оценить состояние покрышек,бывших в употреблении. Как правило,они продаются отдельно от дисков/,и увидеть повреждения внутреннего корда весьма затруднительно.Так же,как и большинсвто товаров,покрышки имеют свой срок службы,который очень сильно зависит от условий хранения вне сезона. Поэтому лучше покупать новые,для уверенности в их качестве.
На что еще обратить внимание?
-глубина протектора. Рисунок со временем стирается,поэтому слишком мелкий рисунок не прослужит долго.
- боковая стенка шины не должна быть слишком тонкой. это напрямую влияет на устойчивость автомобиля.
- индекс скорости. Показыввает максимально допустимую скорость для безопасной езды на данных покрышках.
-индекс нагрузки. определяет максимальную длительность нагрузки на одну покрышку.
-шумность резины.как правило,зависит от ширины и мягкости,но учитывая современные технологии,которые применяются при изготовлении шин, на глаз данный критерий отличить невозможно. если для вас это немаловажный момент,почитайте отзывы владельцев,или же уточните у менеджера в магазине.обратите внимание,что отзывы лучше читать именно владельцев шин,которые установлены на автомобиль такой же марки.
Всесезонные шины
Данный вид покрышек подразумевает креглогодичное использование.Но они не подходят для преимущественной езды в снег,дождь,летний зной и сильный мороз.
При понижении температуры ниже 7 градусов по цельсию такие шины потеряют свои свойства,ровно так же как и при повышении температуры более 20 градусов.
Вследствие чего,такие шины нельзя назвать универсальными.
Подходят только для умеренного климата,спокойного вождения,при отсутствии льда и снега.