Наш читатель ищет компактный, но просторный автомобиль (универсал или однообъемник) в возрасте до 10 лет и по цене до 10.000$. Радует, что автор вопроса не требует всего и сразу (экономичности, динамики и далее по списку), но в приоритете - надежность и стоимость эксплуатации. Что можно посоветовать?
Вот, собственно говоря, как ставится вопрос: "В связи с пополнением в семье решил поменять автомобиль на более свежий (желательно не старше 8-10 лет), просторный и вместительный семейный компактвэн (или универсал). Бюджет 9000-10.000$. Хотелось бы приобрести автомобиль с бензиновым надежным двигателем, хорошей стойкостью кузова к коррозии, надежной электрикой и относительно недорогим обслуживанием. "Механика" или "автомат", наверно, не принципиально, главное, чтобы меньше было проблем и дешевле в ремонте. Хэтчбек не рассматриваю, так как маленький багажник (до недавнего времени ездил на Peugeot 307 2001 года, 1.6 бензин, который, кстати, за 9 лет ни разу не подвел и не доставил особых проблем ни по двигателю, ни по кузову, ни даже по электрике! Так что о "французе" остались только положительные впечатления).
При анализе рынка в данный ценовой диапазон попадает большое количество автомобилей, чем и осложняется выбор. Из "французов" понравился Renault Scenic III (или Grand Scenic III) и Peugeot 5008. Renault 1.6 бензин (вроде, говорят, неплохой мотор) на рынке почти не найти (в основном дизели 1.5 DCi). Peugeot с 1.6 на рынке гораздо больше, но не славится популярностью (знаменитый EP6). "Японцы" Toyota дорогие, про "корейцев" ничего особо не знаю. Что вы скажете по данным авто? Может быть, что-то другое посоветуете, на что я не обратил внимания".
Начнем с вариантов, озвученных самим читателем. Renault Scenic/Gran Scenic хотя и не эталон надежности, но доступные цены и недорогое обслуживание делают его интересным предложением.
Например, по части антикоррозионной стойкости дело обстоит неплохо, это же касается основных узлов и агрегатов. Но электрику сложно назвать сильным местом модели: в свое время отмечались нарекания из-за "погасающей" электронной панели приборов, а также к работе электромеханического стояночного тормоза.
1,6-литровый "атмосферник" К4М действительно считается ресурсным и вполне надежным, но с ним Scenic II на нашем рынке и в самом деле очень редкий гость, хотя в России такие автомобили периодически встречаются. Там же можно найти и версию с 2,0-литровым атмосферным мотором, который тоже весьма надежен, но вариатор не самый лучший с точки зрения ресурса и стоимости ремонта узел. Связываться с ним имеет смысл в случае, если есть подтвержденная сервисная история, а пробег небольшой.
Напомним, что помимо дизельных версий на белорусском рынке встречаются европейские экземпляры с турбированным 1.4 TCe. По части надежности двигатель имеет довольно хорошую репутацию. Так что ухоженный автомобиль с таким двигателем вполне себе годный вариант для покупки. Что при этом следует учитывать? Цепной привод ГРМ, конечно, вовсе не вечный, но теоретически может отслужить и 200 тыс. км (хотя у активных водителей замена может потребоваться раньше). Впрыск распределенный, что можно считать плюсом в части надежности, хотя и оборачивается более высоким расходом топлива. Алюминиевый блок, правда, считается одноразовым, что снижает привлекательность двигателя с точки зрения ремонтопригодности. Но из фиксировавшихся проблем - лишь редкие случаи повреждения прокладки (еще реже ГБЦ) вследствие локального перегрева.
Идем дальше. Если смотрите в сторону Peugeot 5008, то можно рассмотреть и Citroёn C4 Gran Picasso - это одного поля ягоды по части технических нюансов и надежности. Главный фактор риска - бензиновый двигатель EP6 Prince объемом 1,6 л. В атмосферном варианте и с распределенным впрыском (VTi) он развивает 120 л.с., с турбонаддувом и непосредственным впрыском (THP) - от 156 до 165 л.с. в зависимости от модификации. Плохую репутацию обеспечили ранние версии. Всего через два-три года эксплуатации отмечались случаи растяжения цепи ГРМ, что приводило к "сбою" фаз, а в наиболее запущенных случаях и к обрыву цепи с последующей "встречей" поршней и клапанов. Были вопросы и по ГБЦ (в частности, слишком быстрое появление отложений в каналах), требовал замены управляющий клапан муфты системы изменения фаз газораспределения.
Описанные выше проблемы касаются обеих версий мотора - атмосферной и наддувной. Но форсированный турбодвигатель THP с непосредственным впрыском топлива может "порадовать" еще и преждевременным выходом из строя ТНВД, а также неисправностями системы наддува. Считается, что часть проблем была устранена производителем еще в 2010 году, а после 2013-го двигатель можно считать вполне надежным. Но, во-первых, автор вопроса рассматривает к покупке более ранние версии, которые еще находятся в зоне риска, во-вторых, судя по отзывам владельцев, и более поздние версии THP образцовой надежностью не отличаются. В общем, к данному варианту следует подходить осторожно. В остальном по части надежности "французы" выглядят неплохо.
Теперь о других вариантах, которые можно рассмотреть к покупке. Почему-то автор вопроса не упомянул Opel Zafira В, а ведь этот компактвэн в целом соответствует всем требованиям, к тому же в силу распространенности шансы найти подходящий по параметрам, а также по состоянию автомобиль даже выше, чем с уже рассмотренными моделями.
Владельцы Zafira критикуют кузов за недостаточно качественное лакокрасочное покрытие, быстро лопающиеся стекла "противотуманок" и "потеющие" задние фонари. Но коррозии немецкий компактвэн противостоит неплохо, а самым слабым местом в этом отношении является крышка багажника. Подвеска Zafira проста и надежна, исключение составляют разве что недостаточно долговечные и довольно дорогие ступичные подшипники. Если предыдущий владелец по полной использовал грузопассажирские возможности автомобиля, не удивляйтесь "уставшим" амортизаторам и просевшим пружинам на задней оси.
Что касается выбора моторов, то оптимальный вариант - 1,8-литровый "атмосферник" (1,6-литровый мотор для тяжелой Zafira слабоват, 2,0-литровые турмоботоры избыточны и в целом дороже в эксплуатации). Да, был еще 2,2-литровый 150-сильный двигатель, однако система непосредственного впрыска топлива делает этот вариант не столь привлекательным с точки зрения надежности, ремонтопригодности и стоимости затрат на ремонт. Так что 1,8-литровый мотор предпочтительнее. Хотя и он не без греха: недолговечный модуль зажигания, выходящие из строя датчики, далеко не самая надежная проводка. Кроме того, двигатель чувствителен к качеству моторного масла и срокам его замены. Экономия на этом быстро выведет из строя фазовращатели.
С 1,8-литровым мотором могла идти роботизированная коробка Easytronic. При работе она раздражает своей медлительностью, а в эксплуатации требует квалифицированного обслуживания (работа "автоматизированного" сцепления должна проверяться каждые 30 тыс. км). В 2008 году коробку модернизировали, стало лучше, но все равно классическому "автомату" она проигрывает. Впрочем, и механическая коробка F17 далеко не идеальна: не так уж редки случаи ее преждевременного выхода из строя, поэтому перед покупкой обязательно проверьте, не сопровождается ли работа трансмиссии повышенным шумом или посторонними звуками. Еще один повод для огорчений - не самое дешевое сцепление. В остальном Zafira - интересный вариант для покупки. То же самое можно сказать и про родственный Chevrolet Orlando, который во многом унифицирован с немецким компактвэном.
Также упомянем Honda FR-V при условии, если при имеющемся бюджете удастся отыскать 10-летний экземпляр в хорошем состоянии (модель выпускали до 2009 года), а также в случае, если данный автомобиль устроит автора вопроса своими внутренними размерами. Ведь FR-V куда компактнее рассмотренных выше моделей, но может предложить широкий салон с посадочной формулой 3+3.
Своей надежностью автомобиль подтверждает репутацию марки Honda, к покупке рекомендуется версия с любым двигателем, механической или автоматической коробкой передач. Поздние версии оснащались 1,8-литровым двигателем. Цепной привод выдерживает 250-300 тыс. км, сам мотор - в 1,5-2 раза больше, главное - "кормить" его качественными ГСМ и своевременно обслуживать.
Подведем итог. На наш взгляд, оптимальный вариант - Zafira (просторный салон, большой выбор, надежный мотор, неплохой кузов, фактор риска - коробка передач). Далее следует Honda FR-V (общая надежность на высоте, стоимость обслуживания не самая низкая, но главное - выбор машин на вторичном рынке очень ограничен). "Французы" интересны ценой и оснащением, у них неплохие кузова, но не самая выдающаяся общая надежность. Найти бы Scenic с "атмосферником" (1.4 TСe все же более сложный и, случись что, более дорогой в ремонте агрегат), а вот Peugeot 5008 или Citroёn C4 Grand Picasso все-таки лучше брать с дизелем, а бензиновую версию - в атмосферном варианте и в любом случае после тщательной диагностики. Впрочем, это касается любого из вариантов.
Пульс цен
Как показывает анализ базы объявлений ABW.BY, при бюджете 8000-10.000$ можно рассматривать Peugeot 5008 2009-2010 г.в., Citroёn C4 Grand Picasso 2009-2012 г.в., Opel Zafira 2009-2013 г.в. - мы говорим именно про бензиновые версии этих моделей. А вот Honda FR-V вписывается едва-едва как по году выпуска (в лучшем случае будет 2009-й), так и по цене (реальный диапазон для самых свежих машин 9500-10.500$).
Иван КРИШКЕВИЧ
Фото из архива редакции и открытых источников
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber