Найти в Дзене
MotoCulture

Мото Масло. Что лить и как быть?!

Всем привет!

Грядёт сезон, а значит ТО, а значит опять вопросы про масло! Думаю, статья будет в тему.

Сразу оговорюсь, речь пойдёт исключительно о гражданских вариантах использования мотоциклов, а следовательно и режимов работы двигателей! И сразу скажем – НЕТ! Лить в мото всё, что вам угодно НЕЛЬЗЯ! Под катом традиционно видео, для таких лентяев как я, а так же текст и картинки для любителей почитать!

Мы не будем вдаваться в подробности теории работы двигателей внутреннего сгорания, а попытаемся рассмотреть тему с доступной каждому (надеюсь) - логической точки зрения.

Речь пойдёт о мотоциклах со сцеплением в маслянной ванне, так называемое – мокрое сцепление. Для мотоциклов с сухим сцеплением верно всё, что верно для обычных автомобильных двигателей и рассматривать их мы тут не будем.

Большая часть информации изложенной в этой статье взята с ЭТОГО ресурса!

Настоятельно рекомендую ознакомиться. Потратьте 1-2 часа свободного времени и если вы владелец не только мото, но и авто, вам ТОЧНО будет полезно!

И так поехали.

Хотя нет, стоп. Нужна ещё одна важная ремарка.

Тема масла в двигатель для многих является предметом веры! Ведь ничем другим нельзя объяснить, когда люди покупают фирменные масла тойота, ниссан или там БМВ! НАРОД, АУУУУ у этих производителей НЕТ своих маслозаводов!!! Они льют массовые масла кастрол или шэл в свои фирменные канистры и продают их вам с брэндовой наценкой! Тоже самое касается специализированных МОТО масел!

Вы всё ещё покупаете фирменные/мото масла? Тогда мы идём к вам!

Теперь к делу.

Обратимся к логике! Что же приводит в движение мотоцикл? Да, это двигатель внутреннего сгорания! Имеют ли двигатели внутреннего сгорания мотоциклов, принципиальные отличия от двигателей автомобилей? Ответ будет довольно очевидным – нет не имеют! И это первый важный вывод, а значит масла для автомобильных бензиновых двигателей ДОЛЖНЫ подходить и для мото двигателей!

Теперь рассмотрим варианты двигателей на мотоциклах, их по сути всего 2. Это V-twin и рядник (опозитчики – выдыхайте, для вас верно всё тоже, что и для рядников).

Начнём с простого. V-twin.

Меня всегда умиляет, когда человек владеющий круизёром, который был выпущен в начале или середине 90х прошлого века (да и любым современным), т.е. без малого 30 лет назад, начинает спрашивать на форумах или в клубных темах – Парни, а что мне лить в двигатель? Такое-то масло с такими-то допусками подойдёт? И ещё даёт ссылку на какой ни будь крутой брэнд с последними допусками, где литр идёт за 700рублей.

Не, ну ты это серьёзно спрашиваешь? Тебе что настолько трудно просто подумать, что проще залезть в интернет, писать там пост, давать ссылку на какое-то масло и ждать ответа!?

-2

Друг! Ау!!! У тебя В-твин! Который появился в 1889году, почитай 130 лет назад!!!

-3

АУ!!! Какие допуска последние тебя волнуют?

V-twin – низкооборотистый, как правило дефорсированный двигатель внутреннего сгорания! Этой конструкции уже более 130 лет!!! В ней ничего принципиально не изменилось! Карбы сменились инжекторами, увеличилось кол-во клапанов и т.п. Но всё тот же поршень всё так же ездит внутри цилиндра!

Теперь внимание вопрос – масла с какими допусками были скажем 30 или 20 лет назад?

-4

Это были обычные МИНЕРАЛЬНЫЕ автомобильные (о ужас, кто бы мог подумать) масла! Ты можешь лить в свой V-twin то, что лил твой дедушка в свой москвич 412!

Если у вас V-twin – всё, что вам нужно знать про масло в ваш двигатель, это его вязкость! Как правило это 10w40 (но лучше уточнить в мануале)! И вы спокойно можете лить простую минералку не переплачивая ни за какие бренды и уж тем более бессмысленно лить туда синтетику или масло с приставкой МОТО, за которое с вас сдерут дополнительные деньги.

Перейдём к чуть более сложному – рядные двигатели.

Если ваш рядник не крутится выше 5-7 тысяч, то у вас абсолютно та же ситуация, что и с V-twin.

Просто потому, что у вас точно такой же двигатель внутреннего сгорания, но только цилиндры расположены в пространстве не много по другому! И поверьте – масло, которое вы льете в двигатель, НИЧЕГО не знает о том, КАК расположены цилиндры в вашем двигателе! (неожиданно, правда?)

Но если ваш двигатель крутится выше 10тысяч оборотов и вы любитель дать ему в отсечку продолжительное время, то тут есть нюансы.

В таком случае вам лучше использовать качественные синтетические масла на POE(полиол эфир) основе (почему, будет описано ниже) с той же вязкостью, что указана в вашем мануале. Качественные масла можно отобрать ТУТ.

Теперь собственно обоснование всего вышесказанного!

Надо понять, что именно приводит к ухудшению смазывающих и моющих свойств масла.

В целом основных причин 2.

1. Это температура, при которой масло работает в вашем двигателе. Температура убивает масло быстрее всего. Чем выше температура, тем быстрее масло «стареет» теряя свои свойства.

По этому, на высокооборотистых (читай - горячих) двигателях (под горячими понимаются двигатели масло в которых имеет температуру выше 100 градусов большую часть времени пока двигатель работает) лучше использовать качественные синтетические масла, они дольше сопротивляются повышенной температуре и дольше сохраняют свои свойства надёжнее удерживая в себе присадки и не позволяя им выпасть в виде жесткого зольного песка или отложений, как например на картинке ниже.

-5

2. Вторая причина, это сцепление. Большая часть мотоциклов имеет мокрое сцепление, т.е. оно омывается тем же маслом, что и весь двигатель, как следствие, продукты износа сцепления попадают и циркулируют по двигателю. Понятно, что пользы ему это тоже особо не приносит. Думаю, это одна из причин по которой на не очень горячих V-twin’ах рекомендуют менять масло не раз в 10тыс как на авто, а раз в 6-8тыс.

Теперь о том ЧТО ЛИТЬ В МОТО всё же НЕЛЬЗЯ! (касается только мото с мокрым сцеплением)

Это масла с модификаторами трения (Молибден, графит и т.п.), сами модификаторы трения отдельно, металло-плакирующие присадки, а так же минерально-плакирующие присадки.

Что такое модификаторы трения? Это вещества, которые способствуют более лёгкому скольжению трущихся друг о друга поверхнастей, т.к. они, как следуют из их названия – модифицируют трение – уменьшая его, что понятно полезно для двигателя, это позволяет уменьшить его износ, а так же, что не мало важно, позволяет ему быстрее раскручиваться!

Маеталло-плакирующие присадки это вещества в которых используются очень-очень мелкие частицы мягких металлов, например меди. Используются они для того чтобы двигатель сам затёр их в те места где есть какие-то микронеровности на цилиндрах и других трущихся поверхностях, тем самым выравнивая эти поверхности. Это грубо говоря – шпаклёвка для стен внутри двигателя.

Минерально-плакирующие присадки состоят из очень-очень маленьких частиц особых минералов, которые пары трения в двигатели растирают по поверхности, создавая тем самым защитную поверхность на металле тоже уменьшая коэффициент трения.

Прочесть подробнее и с картинками можно ТУТ.

Использование всех этих полезных для двигателя вещей, скорее всего убьет ваше сцепление и оно не будет работать так, как должно (будет просто проскальзывать в следствии работы модификаторов трения).

Краткий итог.

Авто и мото двигатели не имеют принципиальных различий! А значит вы МОЖЕТЕ лить в свой мотоцикл любое автомобильное масло для бензиновых двигателей той вязкости, которая указана у вас в мануале!

В мото двигатели с мокрым сцеплением НЕЛЬЗЯ лить масла в которых УЖЕ находятся модификаторы трения, так же нельзя лить сами модификаторы трения и плакирующие присадки.

Кто хочет ещё подробнее вникнуть в тему крайне рекомендую ЭТОТ реусрс!

И ДАННУЮ тему в частности!

Спасибо, что прочли и посмотрели видео!

Надеюсь было интересно и полезно!

P.S.

Информация носит ознакомительный характер и предназначена для людей не особо разбирающихся в теме масла. Глубоко капать не стал специально, дабы не перегружать.