Конечно можно сказать, что современные дизеля также надежны, как и старые, но только если говорить о его базовой части, то есть о той, которая не претерпела серьёзных изменений, с прошлых лет.
Но вот, если мы рассмотрим весь пакет двигателя, включая современную электронику, а также систему выбросов и их очистки, вряд ли можно говорить о серьёзной долговечности.
В целом весь пакет двигателя не служит так долго, потому что там сейчас большое количество компонентов, которые требуют технического обслуживания, что делает двигатель более сложным.
Чем больше движущихся частей, тем больше вероятность, что одна часть выйдет из строя. Кроме того, различные компоненты в системе выпуска не имеют ожидаемого срока службы, как и у базового двигателя, и требуют регулярного обслуживания или замены.
Да, и сам двигатель немного другой.
Системы рециркуляции отработавших газов создают более высокую тепловую нагрузку, как на систему охлаждения, так и в целом на весь двигатель, также повышая температуру выхлопных газов.
Кроме того, двигатели теперь нагреваются, а это означает, что у вас теперь больше температурных циклов каждый раз, когда двигатель нагревается и охлаждается. Все это разрушительно влияет на многие компоненты двигателя, такие как, прокладки, сальники и т.п.
В добавок ко всему, стало серьезной проблемой скопление углерода в турбинах, при использовании турбонаддува, который может заклинить.
К тому же более низкая ожидаемая продолжительность жизни современных двигателей по сравнению со старыми, обусловлена исключительно политикой по снижению выбросов.
Производители двигателей прилагают все больше усилий, пытаясь следовать экологическим нормам, а при этом страдает надёжность.
Для этого, а также для сокращения расхода топлива, в современных двигателях используется очень высокое давление впрыска топлива.
Это создаёт большую нагрузку для его компонентов.
Кроме того, для достижения такого давления, все детали имеют очень точные допуски и посадки, которые делают их более восприимчивыми к загрязнению.
Теперь несколько частиц грязи, сажи, ржавчины или воды, которые будут проходить прямо через топливный насос, разрушат инжектор или забьют насос высокого давления.
А ещё, стремление сократить расходы на производство, а соответственно и на наши кошельки, означает, что материалы использующееся сегодня не лучше, а скорее всего хуже, чем те, что использовались ранее.
Вывод
Так что нет, сегодняшние двигатели не обладают долговечностью и надежностью старых двигателей, но виновата не только система выбросов.
Это целый пакет того, как проектируется двигатель и чем мы жертвуем, чтобы получить двигатель с большей мощностью и экономичностью при меньшем рабочем объеме и выбросах.
К тому же, некоторые компании работают по схеме обратного выкупа, при которой автомобиль будет заменен в заранее установленную дату, независимо от пробега или количества часов эксплуатации.
Таким образом, в наши дни на карту ставятся какие-то не понятные приоритеты, чем просто то, как долго будет работать современный дизель, до того, как пластик начнет трескаться.
А ещё, драконовские законы за границей на старые дизельные автомобили (а в России то бегают в основном дизеля иностранного производства), дают карт-бланш производителям не заботится о долговечности.
Дорогие Друзья! Если данная статья была Вам полезна, то пожалуйста не забудьте проголосовать за неё нажав на кнопку с пальцем вверх, а также подписаться на канал и поделится с друзьями в соцсетях!