Всем привет!
Иногда самолёт перед посадкой на ВПП делает один или несколько кругов вокруг аэропорта, но зачем он так делает? Разбираемся!
Давайте представим – с самолётом произошла какая-то неполадка, например, не выпускаются шасси. Это значит, что посадка будет жесткой и чтобы минимизировать риски самолёт сжигает топливо. Конечно, это не единственная причина, нарезания кругов. Ведь самолёты тысячами кружат над аэропортами крупных городов и тут дело не в аварийных ситуациях.
А дело в пробках, точнее в авиационных пробках. Когда 5 самолётов прилетают одновременно к Шереметьево, то все одновременно они не садятся. Например, садится только какой-то один из них, а остальные начинают кружить над аэропортом (как стервятники над жертвой). Затем после того, как первый самолёт сел и освободил полосу диспетчер разрешает следующему самолёту совершить посадку. И дальше по кругу, вновь прибывшие самолёта встают в конец очереди и также начинают кружить и ждать своей очереди.
Конечно, пробки – это не постоянное явление. Существуют утренние и вечерние пробки. Ночью их априори не бывает, так как очень мало летает самолетов по сравнению с днем, а днем просто не достаточно плотный пассажирок поток для создания пробок.
Конечно, авиационные пробки можно наблюдать только в крупных аэропортах мира. В маленькие или средние аэропорты время посадки и взлетов специально рассчитано, чтобы не было никаких задержек (но иногда и они все же случаются, особенно часто из-за погодных условий).
А на сегодня все. Обязательно поддержите статью лайком и подпиской на канал, если еще не подписаны и хотите больше знать про авиацию! Спасибо за внимание.