Найти в Дзене
Гараж Автоклассика

Культовый Мопед Simson. «Ласточка» из Восточной Германии

Давненько не было у меня публикаций о двухколёсной технике, а ведь весна, сезон начинается, поэтому начнем. Точнее, продолжим.

Мопед Simson Schwalbe, «Ласточка» в переводе с немецкого языка.

Появился он в далёком 1964 году, на заводе в городе Зуль (ГДР), и сильно отличался от других мопедов в их классическом понимании. Отличия касались, прежде всего, дизайна.

«Ласточка» скорее похожа на мотороллер, чем на мопед, если не смотреть на спицованные колёса большого (как для мотороллера) диаметра.

(с) Фото из соцсетей и общедоступных источников
(с) Фото из соцсетей и общедоступных источников

Вся техническая часть Simson Schwalbe скрыта под кожухами, а топливный бак расположен под сиденьем. Ноги водителя защищены щитками, сам мопед построен на трубчатой раме.

(с) Фото из соцсетей и общедоступных источников
(с) Фото из соцсетей и общедоступных источников

В движение этот Симсон приводится одноцилиндровым двухтактным мотором объемом 50 см3. Его мощность около 3 л.с. Были варианты с принудительным охлаждением и без такового.

(с) Фото из соцсетей и общедоступных источников
(с) Фото из соцсетей и общедоступных источников

Запускается мотор кикстартером, переключение передач ножным рычагом, простая и надежная конструкция.

(с) Фото из соцсетей и общедоступных источников
(с) Фото из соцсетей и общедоступных источников

Обратите внимание на подвеску. Спереди длиннорычажная вилка с амортизаторами. Задняя – тоже с длинным ходом. Такая подвеска в совокупности с почти мотоциклетными колёсами позволяет с комфортом ездить по сельским дорогам. Неспроста «Ласточку» так полюбили в немецкой глубинке.

(с) Фото из соцсетей и общедоступных источников
(с) Фото из соцсетей и общедоступных источников

Производство продолжалось 22 года, прекратилось в 1986 –м. На то время мопед был уже очень архаичной техникой, тем не менее, его покупали, причем не только в Восточной Германии. Он стал культовым, в наши дни хватает почитателей «Ласточки», без особого труда можно его купить в Германии.

(с) Фото из соцсетей и общедоступных источников
(с) Фото из соцсетей и общедоступных источников

Вот только цены за хороший, живой экземпляр, начинаются от 900 евро, а ценник на восстановленные в идеальное состояние – и вовсе от 2000 начинаются.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru и в Телеграм
Мопеды
4187 интересуются