Чешский автопроизводитель начнет невероятное наступление в ближайшие месяцы. В этом году будет три новых релиза и еще 27 в следующие три года.
У Škoda есть еще один рекордный год, в прошлом году было продано 1 253 700 автомобилей. По сравнению с предыдущим периодом это улучшение на 4,4%, по сравнению с предыдущим десятилетием оно даже удвоилось. В 2009 году было зарегистрировано 684 226 регистраций для пяти модельных рядов. В результате Volkswagen Group занимает третье место в группе VW после Volkswagen (6,2 миллиона проданных автомобилей), а Audi (1,8 миллиона единиц) - на третьем месте, несмотря на то, что оба производителя имеют избыточный вес. снижение с 9,7 до 8 процентов.
Тем не менее, это падение имеет свои достоинства, в результате его можно рассматривать положительно. Как и другие производители, компания Škoda также пострадала от нового цикла измерений WLTP, который потребовал повторных омологаций. Таким образом, в течение нескольких недель поставки значительно сократились, поэтому гипотетически рост продаж мог бы быть гораздо выше. Однако это не единственный фактор, который повлиял на прибыль бренда, а также на ухудшение обменных курсов. И была также обширная модернизация заводов.
Однако самым значительным вмешательством стало увеличение бюджета развития на 46,8 процента. Именно этот шаг доказывает, что Skoda не просто принимает немецкие технологии, как многие думают. Бренд готовится к обширной электрификации своего портфеля, а также к значительному расширению самого предложения. К 2023 году должно быть выпущено 30 новых или модернизированных моделей, что является невероятным количеством. Тем не менее, важно отметить, что этот список включает в себя конкретные автомобили для Китая или Индии.
Европа будет сосредоточена в основном на электрификации, которая начнется в этом году - Superb Plug-In Hybrid должен сначала появиться на автосалоне во Франкфурте, а в конце года появится полностью электрический e-Citigo. Но с продажей обеих моделей Skoda, скорее всего, задержится, как и другие производители. Электротехническая продукция сократила бы выбросы бренда, что нежелательно в этом году, поскольку производители должны максимально рассчитывать на экологические кредиты со следующего года.
Вот почему серийный вариант концепции Geneva Vision iV появится через год, как первая ласточка многоголового стада. Фактически, Škoda хочет предложить 10 электрифицированных автомобилей к 2023 году. Первоначально, однако, эта емкость была рассчитана только два года спустя, но рекорд продаж в прошлом году побудил ее ускорить предыдущие планы. Однако неясно, будут ли по-прежнему на месте шесть гибридов и четыре электромобиля, но нет никаких причин, по которым Шкода мог бы изменить это.
Другие подтвержденные факты относятся к планам расширения на новые рынки и со значительной оцифровкой. Благодаря этому компания Škoda открыла две исследовательские лаборатории Digilab, одна из которых находится в Праге, а другая в Тель-Авиве. Именно поэтому Skoda представила новый хэтчбек Scala в этой области. Кроме того, он хочет еще больше подчеркнуть свое присутствие на израильском рынке, где он уже является одним из самых важных игроков.
Новые районы, где можно купить автомобили Skoda, были добавлены в Сингапуре в прошлом году, в этом году в Южной Африке. Но когда мы расширяемся в Соединенные Штаты, это все еще неясно. Также потому, что автопроизводителю было поручено управление индийским регионом для всего концерна. В прошлом году в Пуне был открыт технологический центр, что является первым этапом будущего развития. Эта гонка должна в конечном итоге установить 95% всех автомобилей VW и Indy.
Более того, поскольку в России также наблюдается значительный рост в Škoda (более 30%), он сосредоточится в основном на этих странах и намерен постепенно завоевывать новые рынки. Учитывая масштабы расширения, которое не имеет аналогов в 124-летней истории бренда, мы также можем полагать, что планы будут успешными. Кроме того, нам не придется ждать более пяти лет, чтобы проверить, а только три года. В то же время нам интересно, будет ли Skoda опережать Audi по объему продаж.