Найти тему
Камилла Лысенко

ЖСП: ЖЕРТВА — ЭТО НЕ ЛЮБОВЬ.

#жизньсовременногопоэта

Что за странная, убивающая позиция «Кто любит, тот жертвует?»
У меня только один вопрос — какого черта?

То есть — как это работает? Вот двое встречаются, подкошенные эмоцией, и каждый из них сам по себе — произведение искусства уникальных оттенков. У каждого в руке по книжке с удивительными событиями, инсайтами, мыслями; можно зачитывать друг другу, можно писать совместно новые страницы, можно уединяться и на примере другого писать свое. Где тут необходимость жертвы?

Как в принципе эту жертву можно допускать? Все эти: «Она ради меня отказалась от своей мечты» «Он ради меня бросил своих друзей»» «На что ты готов(а) пойти, чтобы быть в этих отношениях?» Встретились двое, и каждый из них имел свое; вместо того, чтобы умножить — убей. И один говорит: «Я сделаю все ради тебя». И второй отвечает: «Сделай все ради меня».
Знаете, обе эти позиции на мой взгляд отвратительно ущербны. Сейчас объясню.

Тот, кто требует жертвы — что происходит в его голове? Как можно принимать — или даже мотивировать! - любимого человека на то, чтобы он отказался от части своей личности? Насколько нужно быть неуверенным в себе и не иметь уважения к другому, чтобы со спокойным сердцем брать такие жертвы? Зачем?

Однажды попробовав, уже не остановишься. Этот процесс бесконечных изменений, «шлифовки» другого человека приведет лишь к тому, что однажды ты проснешься рядом с кем-то картонным, незнакомым и несчастным. И будут долгие крики на кухне с «Я же для тебя....!». И будет желание сбежать от того, кто поставил на карту все, чтобы идти за тобой. И один будет обвинять, а второй — спасаться от чувства вины. Если у этого есть будущее, то я ничего не знаю о будущем.

Тот, кто приносит жертву — что происходит в его голове? Как можно отказываться от чего-то, что составляет часть тебя? Насколько нужно быть неуверенным в себе и равнодушным к своей личности, чтобы позволять отрезать от нее куски? Зачем вообще рядом нужен человек, который хочет отрезать от тебя кусок? Зачем?

Однажды пожертвовав, уже не избавишься от чувства «я сделал, и значит, мне должны». А это жуткий наркотик, разъедающий изнутри даже самую сильную любовь. Если ты считаешь, что тебе должны за твою «жертву» - что же, запускай обратный отсчет, скоро между вами взорвутся все хрустальные мосты. Если у этого есть будущее, то — именно! - я ничего в этом не понимаю.

Недавно я была на выставке Фриды Кало и Диего Ривера. Пока толпа с умными лицами толкалась около картин и обсуждала «космическую связь» художников, я ощущала стойкий запах лажи во всей этой истории. Нет космоса в уничтожении, нет вселенной в разрушении друг друга. Нет оправдания череде измен, как и нет оправдания терпению этой череды. Я смотрела на портрет целующихся художников и видела двух людей, безнадежно прощелкавших огромный дар. Словно им вручили планету, а они использовали ее, как футбольный мяч.

Любовь — это синергия. Это когда по одиночке вы круты, но вдвоем еще круче. Это когда морковка смешивается с яблоком — и получается салат. Яблоко при этом не говорит моркови: «Знаешь, дорогая, ты что-то рыжая до хрена и сладкая, давай-ка покислее и позеленее». Ни один из них при этом не позволяет себе катиться во все стороны из тарелки, потому что иначе салата банально не получится.

Ни дети, ни творчество, ни гениальность, ни мнение семьи, ни общее дело — НИЧЕГО не может быть оправданием «жертвы». Любовь — она не про побочные эффекты, любовь ценна сама по себе, любовь — это когда вам действительно не наплевать на другого. Вот конкретно на этого человека из семи миллиардов. На такого, какой существует.

И да, здесь возможно все. Оба за полиаморию — радо богов, развлекайтесь! Но ни у кого не должно быть с этим проблем. Оба за трудоголизм — делитесь графиками в гугл докс и встречайтесь в отелях на разных концах света, почему нет? Оба за детей — так заведите десяток, назовите по гороскопу и запутайтесь в днях рождения. Но — оба. Оба. Это основное, черт возьми.

Компромиссы необходимы. Необходимо говорить и договариваться, узнавать другого и уважать его мнение. Но жертва — это не компромисс. Это ультиматум, который выполняется иногда даже раньше, чем был выдвинут другой стороной. И часто просто зря.

«Агапэ» - форма жертвенной любви с точки зрения греков. Сейчас я покушаюсь на святое, и философы забьют меня фолиантами, но все-таки: агапэ - это лажа, а не любовь. Жертвенность приводит только к потере. Больше ни к чему.

Мне тут сказали недавно: «Я хочу, чтобы ты сияла». Это было лучшее, что я слышала за всю свою жизнь. Потому что в этой фразе есть равно личность человека и заинтересованность в моей личности. В этом есть равность.

А любовь возможна только между равными. Больше я не знаю про нее ничего.

Все, расчехляйте огнеметы.

#камиллалысенко