Сегодня речь пойдет о культовом советском проекте «К7». СССР был богат талантливыми инженерами и конструкторами, которые могли выполнять, на первый взгляд, нереальные задачи. Одним из таких был Константин Алексеевич Калинин. В самом начале ХХ века, будучи юнкером, ему представилось возможным наблюдать первые полеты российских аэропланов. В этот момент он твердо решил, что всю свою последующую жизнь посвятит воздухоплаванию. Так оно и произошло.
Усердно работая в этом направлении, он становится руководителем конструкторского бюро, объединив вокруг себя грамотных специалистов. Примерно в 1925 году возникает идея постройки самолета-гиганта. Спустя 4 года появляется полноценный проект и КБ К.А. Калинина вплотную берется за его реализацию.
Самолет строился по принципу «Летающее крыло». Такая конструкция была нова для того периода: она имела весомые преимущества, но и не была лишена недостатков. К преимуществам можно отнести отсутствие фюзеляжа и больших плоскостей управления, что снижает удельную массу планера и даёт возможность существенно увеличить массу полезной нагрузки. Недостатком является плохая развесовка относительно центра масс, что делает самолет очень неустойчивым.
В 1933 году КБ заканчивает работу над первым опытным образцом самолета. Он представлял из себя огромное эллиптическое крыло толстого профиля размахом 53 метра со спрямленным центропланом посередине. «К-7» мог перевозить 128 пассажиров на расстояние в 5 000 км. На борту была кухня, кают-компания и даже работала телефонная связь. Вес самолета - 21 тонна, максимальный вес груза - 19 тонн. Также был проект военной модификации самолета, рассматривалась возможность использования "К-7" как бомбардировщика.
На тот момент, это был самый большой самолет СССР. В ходе подготовительных испытаний были выявлены некоторые проблемы с вибрацией рулей оперения, после их устранения самолет совершил свой первый полет, а К.А. Калинин занял место второго пилота. Команда осталась довольна первыми летными испытаниями.
Ровно через 2 месяца «К-7» поднялся в воздух повторно для теста на максимальную скорость. К сожалению, испытания завершились крушением, вероятнее всего, из-за флаттера (сочетание самовозбуждающихся незатухающих изгибающих и крутящих автоколебаний элементов конструкции). Флаттер чаще всего возникает при достижении критической скорости, обусловленной строением самолета. На тот момент, теория борьбы с этим явлением еще не была разработана, и пилотам приходилось бороться с ним на интуитивном уровне, меняя режимы работы двигателей, которых у «К-7» было 7 штук, каждый мощностью в 750 лошадиных сил.
После крушения первого образца работа по строительству двух новых продолжалась, но в 1935 году работы были приостановлены, а потом окончательно прекращены. Мировой общественностью проект был признан очень смелым и инновационным, жалко, что политическая ситуация в стране не позволила пустить самолет в серию. Сам же конструктор попал под волну сталинских репрессий, и в 1938 году его жизнь оборвалась.
В современном авиамоделизме «К-7» является легендой, на него делают множество большеразмерных моделей и его часто можно встретить в компьютерных играх и даже кино.
Читайте также статью про гигантскую летающую лодку, которую создала Германия!
Большое спасибо за то, что дочитали до конца! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и наши социальные сети, чтобы не пропустить интересные статьи.