Вопрос возникает при покупке системы подбора автоэмалей человеком, желающим самому готовить краску и при найме на работу человека колористом. Часто желают поставить на эту работу уже имеющегося человека, родственника либо знакомого. Пустые попытки с неприемлемым изначально кандидатом, будут вам дорого стоить, как по финансам, так и по времени.
Тем, кто решит выбрать эту профессию, это тоже все полезно знать. Первый показатель, это конечно зрение.
Сегодня у молодых зрение испорчено гаджетами, у многих с раннего детства из-за компьютера, глаза сильно пострадали. Идите с ним в хороший центр диагностики и проверяйте зрение, не верьте на слово, даже родственникам, они могут не знать свои настоящие возможности.
Второй показатель для меня это аккуратность. И другие нужные черты характера в этой профессии.
Первостепенным является именно осуществление человеком правильного воспроизведения рецепта производителя. Налить на точных весах, как выясняется, не каждый может. Нельзя допускать добавление даже одной лишней капли. Одна капля порой много решает, концентрация хороших пигментов очень высокая.
Плохой колорист думает: Ну чуток перелил, подумаешь. Никто не заметил. В следующее прибавление объема раз не долью! И не записывает перелив, и так и не учитывает это.
Или еще: Я не буду записывать ошибку, чтоб она далее не тянулась.
Еще: Ну ошиблась разок, не буду записывать, чтоб в записях не позориться, начальство же подходит, смотрит.
Например, один сотрудник, с которым мне приходилось сталкиваться, в принципе не вел записи в ходе подготовки краски по рецепту. Впоследствии помочь с краской было невозможно, так как нет данных, о том, что находится на данной стадии приготовления в готовом полуфабрикате краски.
Целеустремленность, дотошность обязательна в этом мастерстве.
Те, кто в момент налива не о работе думают, торопятся, вообще не могут твердо сказать, что они наливали. То два раза один и тот же ингредиент наливают, то не тот, то думают, что пропустили какой-то.
В этом и состоит, по-моему, аккуратность в профессии, что специалист, передвигая по рецепту линейку, или ставит галочки в списке налитого, или иным образом ведет оперативный контроль своей работы.
В моем практическом опыте пришлось сталкиваться и с такими сотрудниками, например девушка могла при мне несколько раз выдать случайно: «Ой, не тут банку схватила и налила!» Ладно хоть признавалась и вслух, а бывает, что скрывают, потом обвиняют программный продукт: «Такой плохой рецепт выдала система». Хорошо, эти люди вовремя отказались от работы колористом.
Если кляксы на полу, капли вокруг, на столах, на полу, на одежде, на руках, перчатки все в краске, краскопульт уделан краской, он засыхает регулярно с остатками краски, крышки на рабочих жидкостях не закручены, вообще отсутствуют крышки.
Присутствие явной неряшливости, в одежде, обуви, внешности, явно указывают на то, что эти признаки будут перенесены и на работу, увы и на качество индивидуальных подборов.
Третье почерк и систематизация.
Графологии ни одна сотня лет. В нашей стране существовало много методик и трудов, как в работе с кадрами, так у криминалистов, по выявлению определенных черт у обладателей того или иного почерка.
Но наукой, до сих пор, данное учение не является. Анализом почерка, экспертов графологов, пользуются в юриспруденции на основаниях установленным законом. Очень интересное учение, рекомендую.
Записи и ведение своей рецептурной базы имеет очень большое значение в скорости выполнения заказов. Беспорядочные записи, невнятные, залитые краской, отсутствующие записи, ведут к постоянному прохождению одного и того же первичного пути с рецептами одинакового кода. Это ведет к значительным потерям качества и пустым затратам сырья и времени.
Со времен школы я обращала внимание на почерк. У каждого понимание, в толкование почерка на каком-то уровне.
Сейчас этот уже аспект полностью отсутствует во многих странах, с приходом цифровых технологий.
Даже в колористике, есть много мастеров ведущих записи исключительно в специальных программах или и просто в табличных редакторах (EXCEL), и это замечательно! Люди, хранящие свои труды в цифровом порядке достойны восхищения и похвал. Опять же, если это свершившийся многолетний каталогизированный учет, а не очередные неудавшиеся попытки с полной потерей данных.
ЕСЛИ Почерк и личные привычки новичка колориста к порядку в записях оставляют желать лучшего, просто не стоит даже рассчитывать, что из него что-то получится.
Если новичок перечеркивает, не просто зачеркивает, а «разводит грязь» плотным закрашиванием чернилами, не соблюдает столбцы в таблицах рецептов, дописывает впереди, то что он добавляет в конце рецепта, не может разобрать, то что он написал, сводит неправильно внутренние итоги процесса - нужно это выявить и сказать себе или ему «увы, нет» на самом первом этапе и нанять человека подходящего человека. Люди не желают меняться уже после 25 лет. Очень молодым вы еще можете поменять направление в приобретении аккуратности, подсказать важность аккуратности и тогда мэй би! Даже тридцать три раза подсказать.
Процесс написания мы обсудили, но не забывайте про чтение. В настоящее время многие кадровые агентства, обращают большое внимание на то, читает человек литературу или нет. Это стало редкостью. Чтение напрямую связано со способностями человека мыслить, анализировать процессы, осмысливать информацию. Если этих способностей нет, то они не появятся резко. Либо начинайте читать. Читать много.
На первичном этапе важны не столько итоговые цифры по выведенным рецептам, а записи самого процесса подбора. Анализ ваших решений и выводов в ходе процесса будет давать вам, тот самый опыт и мастерство. Без этих записей опыт будет постоянно теряться. Вы будто будите скатываться с горы каждый раз сталкиваясь с одной и той же краской.
Когда у вас уже будет предыдущая запись по данному коду, да еще и с первым и последним выкрасом с прошлого опыта, вы сразу и легко выполните заказ. Умение вести записи в данной сфере, это эскалатор на Эверест!
«День сурка» с одной и той же сложной краской не нужен никому.
Сам анализ, математические понимания частей, математические вычисления не должны затруднять кандидата в колористы. Спросите у него несколько вопросов по таблице умножения. 7*8=?
Первичные знания по математике, физике веществ, химии тоже очень важны. Начальное образование обязательно. Абсолютных двоечников, не знающих таблицу умножения, не рассматривайте, даже, если это ваш родственник.
Процессы внутри вещества краски, при ее нанесении, высыхании, эксплуатации должны полностью пониматься и предсказываться на молекулярном уровне.
Большое значение имеет воображение для колористов. Зная, как ведут себя пигменты, плотности веществ, в идеале можно все изменение рецепта продумать, не сделав ни единого промежуточного выкраса, знать, что у вас получится за 5-7 внесенных поправок. И это не фантастика, а лишь мастерство. Если человеку нужно и на 5-ый год работы каждый раз делать выкрас, после каждого внесенного изменения, это печально для меня. Часто самого колориста это вообще не печалит, не все стремятся стать мастером. Результатом таких колористов, делающих бесконечные тесты до 20-30 штук, будут перекрасы автомобилей, потерянное время, нервы и конечно же излишние потраченные материалы и ресурсы.
Когда бездумно красятся десятки тестов, а красить машину надо вчера, и это вчера стоит над тобой, или звонит каждые пять минут, то объем доливается, выбирается более или менее похожий тест из 20, потом утверждается, что виноват маляр. Такой бизнес плохо заканчивается. А причиной просто личные компетенции человека. Люди все разные и способные на разный труд. Может его ждет совсем другое призвание.
Про психическую нагрузку всех участников мы тут пропустим. Не каждый станет мастером даже через 30 лет опыта. И этот вывод не только про нашу сферу. Есть врачи, педагоги, журналисты, просто прибывающие на работе. И колористика вроде не столь полезная и важная деятельность, но это ЧАСТЬ автомобильного ремонта, сильно влияющая на конечный результат - на красоту лакокрасочного покрытия столь ценного в наше время средства передвижения и личного престижа.
Это так, кажется, дел то - краску налить! Не всё так просто, увы...
автор: Якушкина Светлана