Шкода Рапид - Киа Рио Х-лайн: турбомотором по иксу.

Шкода Рапид нам достался в комплектации с турбомотором 1,4 литра мощностью 125 л.с. и коробкой DSG, тогда как у Киа Рио Х-лайн 123-сильный 1,6-литровый двигатель в паре с 6-ступенчатым автоматом и обещанный иксом высокий клиренс.

Видео тест Шкода рапид - Киа Рио Х-лайн внизу

Кроме турбомотора в активе у Шкода Рапид знаменитая 7-ступенчая роботизированная коробка с двумя сухими сцеплениями. Сколько водителей сталкивались с ее совсем не дешёвым ремонтом даже при небольших пробегах не перечесть, но сейчас Шкода Рапид расширила гарантию до 4 лет и 120 тысяч км пробега, так что есть надежда, что на лёгком автомобиле, и при мощности в 125 л.с. робот послужит, ведь он применяется на более тяжёлых Октавиях и Супербах, в том числе со 150-сильными моторами 1,4Т и даже двигателями 1,8, с которых снимают по 180 лошадей.

Шкода Рапид одна из самых продаваемых иномарок в России.
Шкода Рапид одна из самых продаваемых иномарок в России.
Kia Rio X-Line в максимальной комплектации, с атмосферным мотором 1.6 (123 л.с.) и классическим 6-ступенчатым “автоматом”. Хотя корейский автомобиль поступил в продажу позже чешского, именно Kia воспринимается старожилом класса, настолько консервативный подход избрали инженеры, создавая X-line.
Kia Rio X-Line в максимальной комплектации, с атмосферным мотором 1.6 (123 л.с.) и классическим 6-ступенчатым “автоматом”. Хотя корейский автомобиль поступил в продажу позже чешского, именно Kia воспринимается старожилом класса, настолько консервативный подход избрали инженеры, создавая X-line.

SKODA Rapid - Kia Rio X Line различаются типом кузова - у немца лифтбек, кореец называет себя кросс-хетчбэком.
SKODA Rapid - Kia Rio X Line различаются типом кузова - у немца лифтбек, кореец называет себя кросс-хетчбэком.

Старт с места

В городе и на трассе Skoda Rapid заметно быстрее Kia Rio X-Line. При близкой мощности, у турбомотора больше крутящего момента, а коробка с более короткими передачами переключается молниеносно. А если вспомнить, что турбомотор легко чипуется как минимум до 150 л.с., пальму первенства можно было бы сразу же отдать чехам. Но есть нюанс.

Коробка передач у Шкоды с двумя сухими сцеплениями, и они прославились быстрым износом при частой езде в пробках. И чтобы поберечь трансмиссию ее прошивка максимально трепетно относится к процедуре старта. Поэтому оказавшись рядом, при старте с места два автомобиля показывают очень близкие результаты.

Киа Рио Х-лайн не любит стартов с двух педалей. Быстрый старт нужно заранее отрабатывать.
Киа Рио Х-лайн не любит стартов с двух педалей. Быстрый старт нужно заранее отрабатывать.

Шкода не слишком охотно трогается с места, тогда как Киа Рио Х-лайн можно немного пришпорить. Он тоже не любит стартов с двух педалей. Если зажать тормоз и одновременно газ, мотор раскрутится до 1500 об/мин и тут же снова вернётся к холостым. Поэтому быстрый старт нужно заранее отрабатывать. Но в остальном мотор с коробкой выдают максимум возможного. В кресло не вжимает, но и Рапид вперёд не сильно отрывается.

Шкода Рапид опередил Киа Рио Х-лайн всего на корпус.
Шкода Рапид опередил Киа Рио Х-лайн всего на корпус.

Паспортные данные не в пользу Kia — если верить данным производителей, то Škoda быстрее в разгоне 0-100 км/ч (10.7 с против 9 с). Солидное преимущество и в величине крутящего момента: у Škoda 200 Н*м с 1400-4000 об/мин, у Kia 151 Н*м при 4850 об/мин.

В теории все динамические дисциплины за Škoda, но в реальности при старте с места Rapid опередил X-Line всего на корпус.

Cчёт 1:0 в пользу Škoda Rapid.

Кто быстрее на круге?

Меньший дорожный просвет и более длинная база делают Рапид более устойчивым и послушным. Управлять Рио Х-лайн легко и приятно, электроника здорово помогает, никак не ограничивая разгон, но страхуя в случае грубых ошибок. Так что выжать из Киа максимум не сложно. Но Рапид просто быстрее — крены меньше, руль ещё более точный, задняя подвеска, хоть и с обычной балкой, но лучше ввинчивается в повороты. Как ни крути, а результат на табло и Шкода явный фаворит людей, которые ценят драйв. Причём даже с базовым мотором 1,6 она все равно остаётся весьма азартной и приятной в ежедневном пилотаже.

Шкода Рапид выигрывает движение по кругу.
Шкода Рапид выигрывает движение по кругу.

Rapid унаследовал лучшие качества немецкой ездовой школы и воспринимается качественно другим автомобилям при активной работе рулём. Беспристрастный секундомер подтвердил ощущения — более секунды преимущества на коротком круге в пользу Шкоды Рапид.

Счёт 2:0 — ведет Германия.

Ставим на ролики

С роликов оба автомобиля благополучно съехали: контрольную попытку  Rio X-line и Rapid разыграли, как по нотам, одновременно преодолев  препятствие. Электроника работает здорово — поровну.
С роликов оба автомобиля благополучно съехали: контрольную попытку Rio X-line и Rapid разыграли, как по нотам, одновременно преодолев препятствие. Электроника работает здорово — поровну.

Счёт 3:1

Меряем дорожный просвет

Настала очередь проявить себя в Х-качествах.

Тест на дорожный просвет — стихия Rio X-line, ведь хэтчбек разрабатывали с увеличенным относительно обычного седана клиренсом. 170 мм не достаточно, чтобы уверенно пройти 20-сантиметровую покрышку, приходится разгружать переднюю ось и брать снаряд хитростью. В случае с Škoda Rapid хитрости бесполезны: хотя технические характеристики заявляют, что для российских версий клиренс составляет те же 170 мм, даже невооружённым глазом видно, что дорожный просвет Rapid меньше, чем у Rio X-line. Покрышка не проходит даже кромку переднего бампера: балл в пользу Kia.

Однако с точки зрения парковки у бардюра разница между соперниками не так уж и велика.
Однако с точки зрения парковки у бардюра разница между соперниками не так уж и велика.

У Шкоды Рапид бампер заметно поднимается, тогда как у Киа Рио Х-лайн он выдаётся вперёд практически горизонтально, к тому же первой пострадает серебристая накладка, на которой контакт с бордюрный камнем, наверняка, оставит заметные следы.

Счёт 3:2 в пользу Шкода Рапид

Салон

Несмотря на разность происхождения, интерьер соперников очень близок. Шкода Рапид — плоть от плоти настоящий немец. Киа Рио Х-лайн тоже нарисован под руководством немца Питера Шрайера, и его салон вполне можно представить в бюджетной Ауди. Материалы не дорогие, но дизайн и качество сборки на высоте. Руль с круглой ступицей практически точная копия Audi или Porsche. Для бюджетного автомобиля это явный плюс. Шкоду можно пожурить за отсутствие зеркала в водительском козырьке и громко бухаюшие ручки на крыше. Но в Рапиде подкупают рациональные спортивные кресла с мощной боковой поддержкой и огромные диапазоны регулировок руля и сиденья.

Салон Шкода Рапид
Салон Шкода Рапид
Салон Киа Рио Х-лайн
Салон Киа Рио Х-лайн

Отбросив в сторону стереотипы о превосходстве немецких автомобилей над корейскими, отдаёшь должное инженерам Rio X-line — даже на фоне породистого Rapid Kia не теряется. Фирменные “тёплые опции” Rio (подогрев передних и задних сидений, руля, форсунок стеклоомывателя и лобового стекла) добавляют домашнего уюта, а к организации рабочего пространства водителя при всём желании не придраться — Kia не уступает Škoda.

Салоны обеих машин объединяет отсутствие явных недостатков — поровну.

Счёт 4:3 немец остается в лидерах

На заднем сиденье

Со сменой поколений колесная база Рио выросла на 3 см, и оказалась точно такой же как у Шкоды Рапид: 2600 против 2602 мм. Однако, на заднем сиденье в Рапиде места для ног всё-таки больше, а вот над головой обратная ситуация. Шкода давит на макушку рослым пассажирам, тогда как в Рио Х-лайн есть небольшой запас.

С точки зрения удобства задних пассажиров, однозначного фаворита в соперничестве Rio X-line и Rapid нет.

Киа Рио х-лайн
Киа Рио х-лайн
Шкода Рапид
Шкода Рапид

С точки зрения удобства задних пассажиров, однозначного фаворита в соперничестве Rio X-line и Rapid нет.

Счёт 5:4 в пользу Германии

Багажники

Наступает решительный момент для определения победителя в нашей схватке. Замеры багажником мы проводили по методике журнала За рулем, загружая авто кубиками.

Киа Рио Х-лайн проигрывает тест багажников, но не с таким, как обещают характеристики отрывом.
Киа Рио Х-лайн проигрывает тест багажников, но не с таким, как обещают характеристики отрывом.

Škoda заявляет, что объём багажника лифтбека — 550 литров. При складывании кресел ровного пола не образуется, зато сиденье разделено на три части, против двух у Kia. При замерах в багажник Рапида уместилось 460 литров.

У X-line для поклажи заявлено 390 литров: несмотря на правильную кубическую форму багажного отсека, по полезному объёму такой кузов проигрывает лифтбеку — результат наших измерений 324 литра.

Разница не так велика, но Шкода для перевозки громоздких вещей явно предпочтительнее. К тому же у нее в багажнике предусмотрено больше интересных игрушек вроде держателей для мелочей на липучках (см. на видео)

Тест Шкода Рапид — Киа Рио Х-лайн: 6:4 в пользу немца.

Более подробно с ценовой политикой производителей, техническими характеристиками тест изложен здесь

http://automps.ru/2018/08/test-skoda-rapid-kia-rio-x-line/

Подробно о тесте с фото и тех. характеристиками, рейтингом участников здесь http://automps.ru/2018/08/test-skoda-rapid-kia-rio-x-line/

SKODA Rapid - Kia Rio X Line различаются типом кузова - у немца лифтбек, кореец называет себя кросс-хетчбэком.

О новом Киа Рио Х-лайн мы рассказывали не раз - во всех подробностях, с характеристиками.

Парный тест Веста Кросс - Киа Рио Х-лайн здесь

https://youtu.be/gLTWh_nB4OI

Парный тест KIA Rio X Line с Ниссан Жук здесь https://youtu.be/Ts4DAEzMQWw

Представление Х-лайн, как новинки рынка здесь https://youtu.be/3eUq5QtjMb0

Кроме турбомотора в активе у Шкода Рапид знаменитая 7-ступенчая роботизированная коробка с двумя сухими сцеплениями. Сколько водителей сталкивались с ее совсем не дешёвым ремонтом даже при небольших пробегах не перечесть, но сейчас Шкода Рапид расширила гарантию до 4 лет и 120 тысяч км пробега, так что есть надежда, что на лёгком автомобиле, и при мощности в 125 л.с. робот послужит, ведь он применяется на более тяжёлых Октавиях и Супербах, в том числе со 150-сильными моторами 1,4Т и даже двигателями 1,8, с которых снимают по 180 лошадей.

Шкода Рапид - Киа Рио Х-лайн: тест драйв сравнение проводили Петр Меньших и Игорь Сирин с оператором Игорем Михалкевичем по фирменной automps методике. Посмотрите, надеемся, будет что добавить или поспорить с нами в комментах.

AUTOMPSАвтор Петр Меньших (главный редактор журнала За рулем - 1992-2010) Канал для неравнодушных к автомобилю! Представлял Россию в Европейском конкурсе AUTOBEST. Тестирую новые модели по независимой методике, где все честно о сильных и слабых сторонах автомобилей всех мировых марок. Мне помогаете вы.
40,7K подписчиков