Некоторые амбициозные проекты российских гидросамолетов никогда и не начинали, но те, что реализованы продолжают поддерживаться российским флотом. Некоторые уже более 50 лет.
МБР-2
Гидросамолеты МБР-2 эффективно использовались во время Второй мировой войны в качестве самолетов-разведчиков и бомбардировщиков. «Коровы» или «сараи», как их называли пилоты, были легкой добычей врага, учитывая их слабую броню и медленную скорость. Вот почему они использовались в основном для ночной бомбардировки.
Бериев Р-1
Первый советский гидросамолет с турбореактивным двигателем, Р-1, был так же быстр, как ведущие американские палубные реактивные истребители FH1 Phantom и F9F Panther. Тем не менее, из-за технических проблем и недостаточной дальности боя гидросамолет так и не был запущен в производство.
Бе-12
Этот ветеран служит в рядах советских и российских военно-морских сил в течение 58 лет и является самым старым гидросамолетом в российских рядах. Основной задачей гидросамолетов Бе-12 является поиск и уничтожение подводных лодок противника. Устаревший, планируется либо заменить, либо полностью модернизировать в ближайшее время.
А-40
Разработанный в 1980-х годах, А-40 заменил Бе-12 в качестве основного советского самолета-амфибии для борьбы с подводными лодками. Проект рухнул с распадом СССР, но сегодня министерство обороны рассматривает возможность дать А-40 второй шанс.
Бериев-2500
Этот самолет-амфибия с дальностью полета до 16 000 км планировалось использовать для перевозки грузов на длительных трансокеанских рейсах. Это был бы самый большой гидросамолет за всю историю, но проект так и не вышел из блоков.