Найти тему
АвТОгус

Как менялись тормозные механизмы

Первые тормозные системы появились довольно давно. Их использовали задолго до появления самобеглых тележек или автомобилей, в основном, на гужевом транспорте. Системы были просты. Рычаг двигал колодку, как правило обитую натуральной кожей, непосредственно к колесу и помогал кучеру сбавить скорость.

Конструкция как проста, так и малоэффективна. Такие колодки быстро изнашивались и приходили в негодность. Даже первый трицикл Бенца, на котором супруга Карла Берта отправилась в первое автомобильное путешествие со своими детьми имела столь же несовершенную тормозную систему.

-2

Но скорости росли и уже к началу двадцатого века автомобили могли разгоняться до 100 километров в час. Первым об эффективности тормозов задумался Готлиб Даймлер. Он применил тормоза ленточного типа, позднее они получили наименование барабанных. Потом патенты посыпались как из рога изобилия. Во Франции свой вариант тормозов разработал Луи Рено, в США Ренс Олдс. Однако, только к середине 20-х годов прошлого столетия тормозами стали оснащать все колеса, до этого достаточно было использовать тормоза лишь на задней оси.

-3

Но легковушки имели не самый большой вес, грузовики, вот что стало настоящей проблемой. Водителю стоило просто титанических усилий оставить гружёную под завязку машину. Пневматический усилитель тормозов, представленный Boschв 1927 году, позволил значительно повысить безопасность на дорогах.

-4

То есть в 2017 ему исполнилось ровно 90 лет. Благодаря этому нововведению, тормозной путь тяжелых коммерческих автомобилей сразу сократился на одну треть. В 1936 годукомпания подала патент на «механизм, предотвращающий блокировку колес транспортного средства». Он стал основой для современных антиблокировочных систем тормозов.

-5

Но лишь в 1978 году развитие цифровых технологий позволило запустить системуABSв серийное производство. В настоящий момент антиблокировочная система ABS, противобуксовочная система TCS, запущенная в серийное производство в 1986 году, и представленная в 1995 году система курсовой устойчивости ESPявляются наиболее важными компонентами безопасного движения и торможения автомобиля.

-6

Однако, стоит помнить, что все эти системы не отменяют законов физики. Поэтому разгоняясь и превышая скорость помните, что машине потом нужно будет остановится.

Авто
5,66 млн интересуются