Найти тему
PROТУРИЗМ

«Продано!» Как работают аукционы авиабилетов

Оглавление

Правила бережливости при покупке авиабилетов вы давно знаете: заниматься этим заранее, выбирать выгодные стыковки, следить за акциями… Но есть еще один способ экономии: участвовать в аукционах. Какие авиакомпании их устраивают, и как извлечь из них максимум выгоды, а не вреда?

Все работает по классической схеме: на сайте и в приложениях билет выставляется на аукцион по начальной ставке, после чего потенциальные пассажиры повышают сумму, пока не останется одна, выше которой никто не хочет платить. Конечно, изначальная цена намного ниже той, что можно найти в обычный день в официальной продаже.

Есть еще «голландская схема», когда продавец выставляет завышенную цену, а потом постепенно ее снижает. За этим следят потенциальные покупатели, дожидаясь оптимальной или самой низкой цены. Под конец мероприятия у кого-то сдают нервы – этот человек и становится обладателем билета.

Зачем это нужно авиакомпаниям?

Во-первых – конечно, чтобы заполнить самолет, если на каких-то направлениях рейсы недостаточно загружены или билеты вяло продаются. Во-вторых – привлечь на новые рейсы клиентов или переманить их из высокоскоростных поездов.

Это аукцион, и его основная цель – выгода (Источник фото:  linc-learning.com)
Это аукцион, и его основная цель – выгода (Источник фото: linc-learning.com)

Какие бывают аукционы?

Первый и классический вид – когда продается билет. Иногда это не конкретный билет, а вылет из определенных городов в другие определенные города. Маршруты потом выбираются победителями из нескольких вариантов.

Второй вид аукционов – когда лотом становится «апгрейд» вашего статуса на рейсе: например, авиакомпания выставляет на аукцион возможность повысить класс обслуживания до «бизнеса» или «премиума». Такое обычно практикуется на рейсах, где пустует бизнес-класс: или богачи в этот раз не полетели, или лайнер настолько большой, что остались места.

Если авиакомпания решает устроить такой аукцион, то за день до вылета вам придет письмо с предложением повысить класс обслуживания и переместиться из «эконома» в «бизнес». Тогда авиаперевозчик устанавливает нижнюю ставку (floor), а все пассажиры, имеющие билет в экономклассе, могут повышать ее – «апгрейд» получит тот, кто предложит самую высокую сумму.

Какие авиакомпании устраивают аукционы?

Первой продавать билеты на аукционах стала авиакомпания из Китая Hainan Air еще лет 20 назад. В России пионером была «Сибирь» по направлению из Томска в Москву.

Сегодня авиа-аукционы все еще не очень популярны, но встречаются у некоторых авиакомпаний: например, Lufthansa, AirFrance, Iberia, Virgin, KLM и других.

Статусы пассажиров перевозчики апгрейдят охотнее: подобные аукционы организуют Tap Portugal, Finnair, Cathay Pacific, Lufthansa, Qantas, Etihad.

Где искать такие предложения?

Следить за аукционами можно на сайтах авиакомпаний, иногда на сайтах-агрегаторах билетов и в приложениях. Но следить стоит очень внимательно, поскольку желающих бывает много.

Что еще нужно знать?

— В самый последний момент кто-то может поставить ставку выше вашей, и вы пролетите со своим рейсом, но не туда, куда планировали. Если вам не принципиально важна дата вылета и вообще вы не расстроитесь из-за проигрыша, то аукционы точно для вас.

— Всегда надо ставить столько, сколько вы готовы заплатить. Это аукцион, и его цель – выгода, а не сам процесс ради азарта.

— Иногда авиакомпании хитрят и не включают в сумму ставки аэропортовые, топливные и прочие сборы. Потом может оказаться, что билет на рейс «Париж-Ницца» вы купили за 3 евро, а заплатить пришлось все 20. Читайте условия аукциона!

— Ставка подразумевает один полетный сегмент, то есть один рейс, а не весь маршрут с пересадками.

— При участии в аукционах «апгрейда» воспользуйтесь формулой блогера-путешественницы Беттани Дэвис: из цены билета в бизнес-класс вычтите цену вашего билета и поставьте ставку в размере 20-40 % от полученной цифры.

Читайте также: Как и где искать дешевые авиабилеты: краткие советы.