История с ремонтом КПП Нивы в Бресте под конец моей беларусской эпопеи заслуживает отдельного описания. Чего только стоит клинившая задняя передача при выезде из бокса после ремонта. ;-) Но я сейчас не об этом (поверим мастерам и спишем на кривые запчасти), а о масле. Логика мне подсказывала, что заливать в отремонтированную коробку хорошее масло как-то не очень, но я почему-то повелся на ХADO, думая что после хорошего ремонта стружки не будет, да и машинке полезно. И в правду после первой версии ремонта КПП машина вперед ехала бесшумно, только назад ехать почему-то упорно не хотела. А вот после второго ремонта (без задней передачи совсем плохо), машина стала выть так, что знакомые прохожие оборачивались и радостно бросались под колеса приветствуя.
На мой вопрос, что за фигня, в сервисе мне ответили, типа приработается через пару тысяч. В принципе я согласился, т.к. за неимением под рукой хороших запчастей поставили поросенка б/у от каннибализируемой классики. Но вой мне показался до боли знакомым, как у троллейбуса, такое один раз было у Москвича с вытекшим из заднего моста маслом. Я сразу спросил, масло точно не забыли залить? Ответили, что точно и залили, как я просил, на 100-200 мл больше нормы (1500 мл). У Нивы такая специфика, в пятиступенчатой коробке голодает пятая передача. Проверять я не стал, а зря. У меня не было оснований сомневаться в компетенции лучшего мастера в Бресте и утром следующего дня я был на трассе Брест-Минск. Потом был Псков, потом Москва, Пермь... На сегодняшний день после ремонта КПП пробег составил около 5 тыс. км. И вот вечером я решил все-таки слить волшебное ХADO. Каково же было мое удивление когда его оказалось столько, сколько в этом стакане. Специально не пожалел мерный. Я даже допуская, что если коробку выжать и добавить снега, то можно объем довести до 800 мм, ровно в половину положенного.
Можно конечно предположить, что масло вытекло из коробки естественным путем. Я бы даже этому обрадовался, только вся беда в том, что коробку мне собрали на совесть и она после 5 тыс. км пробега снаружи была абсолютно сухая. Можно убедиться на фото.
Та капелька масла что висит на кронштейне крепления коробки происходит из раздатки и попадает туда по тросику спидометра. В раздатке надо сказать масло практически не убавилось с августа. Т.е. при естественном вытекании из исправной коробки вытечь 800 мл за 5 тыс км ну никак не могло.
Сейчас залил новое ЛУКойловское масло, прокатился, вой естественно не исчез, только сменил тембр.
Посмотрел счет за работу, масла мне залили в КПП и задний мост 3 л на 60 $. Т.е. с учетом моста коробка должна быть полной.
Ну как так можно?
А ведь я всегда после сервиса машинку проверяю. Но в этот раз Новый Год и перепады погоды мороз/слякоть сделали свое черное дело.
Не слышал, я чтобы масло из трансмиссии воровали, чего не скажешь о бензине.
Мораль сей басни такова: никогда не доверяйте сервисменам и всегда оперативно реагируйте на любой вой из трансмиссии.
Оригинал поста смотрите в моем блоге starcom68
Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал в Дзен