В начале 1990-х по инициативе одного из коллекционеров и реставраторов голландская компания Lusso Service Holland решила восстановить славу автомобилей, построенных на пике сотрудничества Lancia и кузовостроительного ателье Zagato. Автомобиль получил название Hyena - произносится как "Гиена", хотя велик соблазн произносить название по другому... Дизайн купе, впервые представленного в Брюсселе в 1992 году, был выполнен Марко Педрасини из Zagato Style Center - с именами тут прям беда!
"Гиена" была построена на базе гражданской версии легенды мирового ралли Lancia Delta HF Integralr Evo 1, как дань уважения спортивным победам итальянской компании. Первоначально планировалось выпустить 500 экземпляров Hyena, но вскоре планы были скорректированы до 75 автомобилей, а фактически производство остановилось на 25 экземплярах. Виной всему оказались огромные производственные затраты.
Процесс производства Hyena был невероятно дорогим. Lusso Service прибрела 25 Lancia Delta и отправила их в Голландию, где были демонтированы кузов и внутренняя отделка. Далее получившиеся заготовки отправлялись в Милан на завод Zagato для установки алюминиевых кузовов, после чего купе перевозились обратно в Голландию для завершения сборки. Логистика производства привела к стоимости купе в 75 000 долларов! В начале 1990-х это было гораздо больше чем сейчас :)
Благодаря широкому применению алюминия и углеволокна (из карбона сделана даже передняя панель салона) Hyena оказалась на 200 килограмм легче Delta Integrale. При этом были сохранены агрегаты донора: 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом, пятиступенчатая коробка передач, система полного привода. До 100 км/ч Hyena разгонялась менее чем за 5,5 секунд - быстрее Delta Integrale.
Мощность Hyena отличалась от экземпляра к экземпляру. Экземпляр на фото, первоначально принадлежавший британскому банкиру, который искал удобную машину для поездок между своими британским и итальянским домами, развивал около 300 лошадиных сил. Соотношение веса к массе было лучше, чем у Porsche 911 Carrera S начала 1990-х. При этом, двигатели основной массы Hyena развивали около 250 л.с.
Несмотря на то, что в свое время было сложно реализовать даже 25 дорогущих Hyena сегодня купе можно рассматривать как инвестицию. Редкие автомобили с интересной историей стоят дорого и продолжат дорожать в будущем!