Найти в Дзене

Tesla: гонка за будущим

Новости про развитие индустрии электромобилей появляются практически каждый день. Вчера германские автопроизводители заявили, что вложат 60 млрд Евро в этот сегмент. Два дня назад - Volvo представило "электрическую" линейку моделей Polestar. Немцы, японцы, китайцы, все пытаются выйти на новый рынок.

У большинства претендентов очень приличные финансовые, технологические и исследовательские ресурсы, зачастую, более серьезные, чем у Маска. Но до сих пор они выступают в роли догоняющих, даже в рекламных проспектах отмечая, что хотят конкурировать с Теслой и только с ней.

Почему так?

Я недавно наткнулся на интересную публикацию, как раз этому вопросу и посвященную. "Оживший кошмар: как Tesla убивает мировой автопром"

"Может ли классический автопроизводитель сделать удачный электромобиль? Теоретически — да. Практически — нет: Tesla Roadster появился десять лет назад, а серьезных конкурентов так и не видно. Причем Jaguar I-Pace — лучший из имеющихся в продаже соперников Tesla. И GM Bolt, и Nissan Leaf имеют еще худшую скорость подзарядки и в итоге еще меньшую популярность", - говорится в статье.

Трудно не согласиться. И ведь это при том, что Маск не делает секретов из устройства Теслы, а технология создания батарей вообще открыта всему миру.

В статье много и очень убедительно говорится о технологии, деталях компоновки, инженерных решениях, за счет которых Tesla постоянно оказывается впереди.

На фоне этих деталей несколько теряется вывод о главной "военной тайне" Маска.

Его конкурентное преимущество в том, что фактически он не принимает участия в конкурентной борьбе в привычном смысле этого слова. Советы директоров традиционных производителей требуют от менеджмента прежде всего прибыли. Вполне естественные ошибки они воспринимают как сигнал к пересмотру бизнес-стратегий, а технологи в погоне за сокращением издержек принимают решения, приемлемые на обычном производстве, но ошибочные для мира будущего. Там руководят финансовые департаменты, плохо представляющие, как будет выглядеть мир через несколько лет, да и вообще уверенные, что знание правил финансового учета важнее точного видения мира.

Это ключевая точка. Маск сегодня строит будущее, а не пытается
банально выжать деньги из удачных технических решений. Он строит сеть зарядок, снабжает покупателей Tesla солнечными батареями и домашними накопителями, создает новые производства. Его машины получаются лучше и дешевле, чем у самых мощных автомобильных компаний. И продаются лучше. Без назойливой рекламы и проплаченных публикаций.

Да, у него не получается обещать акционерам немедленные баснословные дивиденды, зато у него получается открывать перспективы, что уже почти разучились делать наши современники.

Кстати, 15 марта Tesla представит новый кросовер Tesla Y. И говорят, он будет даже популярнее Model 3.

Авто
5,66 млн интересуются