Найти в Дзене
CARHack

5 легендарных автобусов из СССР

Оглавление

Когда по ТВ крутят советские фильмы, людей старше 35 лет охватывает ностальгия. Эти одинаково серые пальто, беретики и… автобусы… Эти автобусы мы не забудем никогда. Давайте вспомним, какие из советских автобусов были самыми популярными и служили не одно поколение!

ЛиАЗ-677А «Север»

История автобуса начинается в 1959. Отказавшись от устаревшей платформы «ЗИЛ-158» было решено выпустить автобус повышенной вместимости с четырьмя рядами пассажирских кресел. Новинка вышла в 1962 и получила название ЛиАЗ-677А. Но она не годилась для суровых русских зим. Даже в средней полосе.

Модель доработали, поставили двойные стекла, пространство между обшивками заполнили пенопластовыми панелями. И уже эту модификацию назвали ЛиАЗ-677А «Север».

Сборка этого автобуса велась исключительно по предзаказу и маленькими партиями.

ЛАЗ-697 «Турист»

-2

Этот комфортабельный автобус предназначался для небольших междугородних поездок и экскурсий. Он производился Львовским автозаводом с 1959 по 1985 год. Изначально в нем было 33 пассажирских места + кресло для экскурсовода. Последние 3 года автобус выпускался уже с 41 пассажирским местом.

Из удобств в нем были отдельные плафоны над каждым пассажиром и карманы для мелочей на спинках сидений.

Главный недостаток этого авто заключался в малой мощности. Сначала там стоял 109-сильный движок, но потом его заменили на 150-сильный ЗИЛ-130.

ЗИЛ-118 «Юность»

-3

ЗИЛ-118 – необычное для своего времени создание. Этот автобус так и не вышел в серию, за 5 лет удалось собрать всего 7 экземпляров. Хотя Хрущев очень ратовал за выпуск моделей представительского класса и конкретно этого автобуса тоже. Предлагались модификации для такси, скорой помощи и т. д. Американцы хотели начать совместное производство ЗИЛ-118, но получили гордый отказ.

ПАЗ-665Т «Турист»

-4

В 1967 эта модель участвовала на Международной автобусной неделе в Ницце и даже получила награду. Далее машина подверглась серьезной доработке, и в итоге ее название получило приставку «люкс».

ПАЗ Турист-люкс имел отдельное водительское отделение, пассажирский салон с площадкой для экскурсовода, а также техническую зону (Там можно было оставить одежду и крупные вещи, помыть руки. Нередко там размещали бар.)

ЗИС 127

-5

Этот 10-тонный 32-местный шедевр советского автопрома выпускался на заводе имени Сталина с 1955 по 1961. Всего в СССР насчитывалось 851 таких машин.

ЗИС 127 имел прочные стекла, шторки, радио, часы, бортовой термометр. Большая доля хвостовой части отдавалась под моторный отсек.

Настоящий прорыв для того времени – гидроусилитель руля, центральная система отопления/вентилирования салона, а также регулируемый угол наклона спинки кресла для каждого пассажира.

Если вам понравилась статья поставьте лайк и не забудьте подписаться на наш канал. Спасибо.