Если вы видите разноцветные выхлопные газы, то пришло время обратить внимание на ваш автомобиль. Даже если ваш автомобиль не подает вам любые предупреждающие сигналы на панели приборов, дым, выходящий из вашей выхлопной трубы - это уже сигнал того, что что-то не работает надлежащим образом.
1.Синий дым
Если ваш автомобиль испускает синий дым, то это явный признак того, что в двигателе горит масло. Что же происходит? Это говорит о том, что уплотнение клапанов или поршневые кольца изношены, и утечки масла происходит с тех мест, где оно должно смазывать движущиеся части, в камеру сгорания, где оно сжигается вместе с топливом.
Если вы видите такой дым, то следует проверять уровень масла регулярно и следить за его расходом. Это проблема, которая обычно требует немедленного внимания и дорогостоящего ремонта, в том числе замены некоторых внутренних частей. Если же ваш автомобиль старый и утечка минимальна, то вам придется тщательно следить за уровнем масла и регулярно доливать его.
Наряду с экологическим ущербом, горящее масло может вызвать и повреждения вашему авто, включая порчу свечей.
Существует и еще одна причина синего дыма. Если ваш автомобиль оснащен турбонаддувом, то синий дым является признаком того, что вентилятор в нем нуждается в ремонте или замене.
2. Серый дым
Серый дым трудно диагностировать напрямую. Как и в случае с синим дымом, это может означать, что в автомобиле горит масло или он страдает от плохого турбокомпрессора. Для этого сначала необходимо предпринять те же меры предосторожности, что и при обнаружении синего дыма.
Серый дым также может говорить о проблеме в вакуумном модуляторе, которая приводит к тому, что трансмиссионная жидкость засасывается в двигатель и сгорает в нем.
Также, серый дым может означать, что застрял клапан PCV. Система PCV (принудительная вентиляция картера) сокращает вредные выбросы путем переработки их и направления обратно в камеры сгорания. Однако, если клапан PCV застревает, то давление может упасть, что приводит к течи масла. К счастью, клапаны PCV не очень дорогие, и могут быть быстро заменены механиком или самостоятельно.
3. Белый дым
Белый дым не должен вызывать беспокойство, если он легкий, как пара. Чаще всего, это результат нормального накопления конденсата внутри выхлопной системы. Такой дым быстро исчезает.
Тем не менее, более густой белый дым является большой проблемой, и может быть вызван горением охлаждающей жидкости двигателя. Это может быть результатом серьезной проблемы, в том числе перегоревшая прокладка головки, поврежденная головка блока цилиндров или трещина блока двигателя. Все это влечет за собой дорогостоящий ремонт.
Не игнорируйте его, иначе эта проблема может усугубиться. Даже небольшая утечка охлаждающей жидкости может привести к перегреву и серьезному риску повреждения двигателя. Утечка охлаждающей жидкости может также смешаться с маслом и нанести серьезный вред вашему автомобилю.
4. Черный дым
Черный дым означает, что двигатель сжигает слишком много топлива. Первое, что вы должны сделать – это проверить ваш воздушный фильтр и другие компоненты, такие как датчики потребления топлива, форсунки и топливный регулятор давления.
Черный дым, как правило, легче всего заметить, а сжигание лишнего топлива, безусловно, влияет на общий показатель расхода топлива и наносит ущерб вашему семейному бюджету.
Помните, что любой дым из выхлопной трубы автомобиля является признаком того, что ваш автомобиль находится в бедственном положении.
Спасибо за прочтение, подписывайтесь на наш канал и следите за новыми публикациями!