BMW 9Cento: 853 см3, 105 л. с.
Текст: Денис Панфёров
Фото: BMW
Баварский мотопроизводитель приятно удивил новым концептом. Вероятно, готовится к осенним премьерам…
После запуска в производство обновлённых среднекубатурных «Гусей» F750GS и F850GS всем стало ясно, что родстеры и спорттуристы F800 R, F800ST и F800GT – не жильцы в модельном ряду, и осенью мы увидим что-то, пришедшее им на замену.
К новому мы были готовы, но не к настолько радикальному: перед нами образец утончённого итальянского дизайна, а не практичный, даже утилитарный, родстер BMW. Он выглядит лёгким, быстрым и хищным. Параллельную двойку, которая развивает в шасси турэндуро 95 л. с., форсируют до 105+ (чтобы получился прямой конкурент KTM Duke 790), а на базе рамы и заднего маятника внедорожного мотоцикла создадут лёгкое дорожное шасси. BMW однажды уже проделало этот трюк, сделав из рамы F800GS и маятника от F800R мотоцикл Husqvarna Nuda900, получивший за свой гранёный дизайн награду Red Dot. У нынешнего концепта с дизайном тоже всё хорошо.
Концепт назвали 9Cento, но это не от американских «9 центов», а от созвучного в итальянском «Новеченто» – «Девятисотка». И чтобы подчеркнуть связь с Италией, презентовали его около красивейшего озера Комо в предгорьях Альп.
Помимо фантастического хищного дизайна, к фишкам концепта можно отнести метод крепления багажной системы. Боковые кофры объединены в единый жёсткий модуль, абсолютно плоский сверху и служащий как бы расширением подушки пассажирского сиденья. Этот модуль навешивается на короткий вздёрнутый «хвост» и запирается электрическим центральным замком. Не только красиво, но ещё и функционально.
И сам концепт BMW 9Cento, да и серийные дорожные мотоциклы F850 должны показать на осенних мотовыставках. Интрига лишь в том, покажут их дома в Кёльне или на итальянской выставке EICMA в Милане. А вы как думаете