В России не проводилось серьезных исследований по этой теме, поэтому рассуждать я будут исключительно с позиции наблюдателя. Наблюдаю я за этим рынком уже более 10 лет, работая в самой крупной компании по продаже домов на колесах в нашей стране.
Было время, как раз 10 лет назад, когда в Россию пришел крупнейший, уже тогда, концерн - производитель автодомов и прицепов HYMER (Германия). В Москве и Питере появились дилерские центры. Открылся прокат автодомов и началась эра... Но продлилась она не долго. Экономическая нестабильность, плохие дороги, топливо быстро износили имеющийся парк автодомов еще до момента когда их могли бы продать частным пользователям. Европейская бизнес-модель не сработала. Аренда автодомов не могла быть рентабельной, продажи стояли. Инвестиции в Германию не вернулись и HYMER ушел из России оставив в лексиконе у немногих пользователей в памяти одно название этой марки. Действительно, было время, когда дома на колесах в России называли "Хюмерами".
Вторым Брендом, который прочно закрепился в России стал Adria. И тут очень интересная история с несколькими игроками, упорной борьбе за эксклюзив и первый настоящий бестселлер на Российском рынке автодомов. Читайте в следующем выпуске!