Найти тему

Понятно о непонятном: Виды коробок передач и их различия.

Одним из главных механизмов в любом автомобиле является коробка передач. Что же она делает и зачем она вообще нужна? Итак, я думаю все, кто хоть несколько раз видел машину (а по нынешним временам - это вообще практически все), слышали словосочетание "Коробка передач". Я тут не хочу загружать читателей техническими терминами, а попробую просто рассказать, что она делает, зачем она нужна, и какие типы коробок передач существуют. Итак, КПП (коробка переключения передач) предназначена для того, чтобы изменять крутящий момент, который передается с двигателя на колеса. Сложновато, пожалуй. упростим. Итак, чтобы машина поехала, нам нужно, чтобы работа, производимая двигателем, его мощность (сейчас меня любые автознатоки побьют, и будут правы, но я стараюсь максимально просто объяснить, пусть и не совсем терминологически верно) дошла до колес, заставила их крутиться. Вот этот процесс передачи и называется крутящим моментом. И вот для того, чтобы этот процесс происходил так, как задумывалось инженерами, для того, чтобы мы могли и тронуться, и спокойно ехать на дальние расстояния, и резко ускоряться - и существует коробкак передач. То есть фактически, максимально просто, коробка передач - то, что заставляет передавать энергию двигателя на колёса автомобиля максимально эффективно.

В настоящее время я бы выделил 4 основных типа коробок передач: механическая, классическая автоматическая, вариатор и роботизированные коробки передач.

Фото из Интернета
Фото из Интернета

1. Механическая коробка передач. Как вариант имеется практически у любого автомобиля. Передачи переключаются вручную, как правило их 5, но сейчас активно внедряются шестиступенчатые. Ну и, конечно же, есть передача для движения задним ходом. При переключении мы должны выжать педаль сцепления. Сцепление необходимо для того, чтобы, грубо говоря, отключать мотор от коробки передач. После чего водитель выбирает необходимую передачу, плавно отпускает сцепление, двигатель с коробкой вновь соединяются, и процесс передачи возобновляется. Ее плюс - максимальная надежность. Минус - самая неудобная, получается, именно она

Фото из Интернета.
Фото из Интернета.

2. Роботизированная коробка передач. Очень распространена на автомобилях группы VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat), Peugeot, Citroen, даже на отечественные автомобили их ставят. Знаменитая DSG, например. Представляет, по своей сути, механическую коробку передач, но с автоматической работой сцепления. Удобство ее в том, что не нужно переключать передачи самостоятельно. Из минусов - традиционно "роботы"считаются достаточно ненадежными. Насколько это справедливо - баталии велись, ведутся, и будут вестись и механиками, и любителями, и даже в этих ваших Интернетах.

Фото из Интернета
Фото из Интернета

3. Автоматическая коробка передач. Или, мы же теперь уже почти профессионалы, можем говорить просто "Гидротрансформатор". Самая распространенная до сих пор вариация "автоматических" Коробок передач. Если говорить, опять же, максимально упрощенно, то внутри расположены наборы шестерней. Если будет интересно - могу принцип подробнее расписать, но вот в рамках этой статьи - "мозги" нашей машины определяют, какую передачу активировать. Далее, через специальные гидравлические клапаны (клапаны, которые открывают или закрывают движение жидкости, в нашем случае - масла) происходит управление тем, какие шестерни крутятся и, соответственно, какая передача у нас работает. То есть, грубо говоря, определенные клапаны отвечают за включение определенной передачи. Управляется это дело центральным компьютером автомобиля. Единственный минус такого типа коробки передач - дороговизна ремонта и, опять же, по устоявшемуся мнению, сложность этого ремонта. Сам, к счастью, не попадал, поэтому судить не берусь.

Фото из Интернета.
Фото из Интернета.

4. Вариатор. Бесступенчатая коробка передач. Устанавливается, например, на братьев-двойняшек Nissan X-Trail и Renault Koleos. В чем ее суть. У нас имеется два вала, конической формы, соединенных ремнем. Грубо говоря, один вращается двигателем, второй - ремнем и, по сути первым валом. Первый "забирает" энергию от двигателя и передает на второй. Эти валы (или шкивы) изменяют свой диаметр, что позволяет им изменять то самое передаточное число. Изменение диаметра происходит следующим образом. Шкивы состоят из двух половинок. Соответственно, когда эти половинки сходятся, они "выталкивают" ремень и "увеличивают" диаметр шкива. Когда расходятся - происходит обратный процесс. За это изменение размеров отвечает компьютер автомобиля. Преимуществом вариатора является то, что, как правило, он обеспечивает очень высокую плавность хода. Из минусов - практически неремонтопригодны и не очень приспособлены к нагрузкам.

Вот, если вкратце, как-то так работают основные типы коробок передач. Естественно, в данной статье есть ряд технических оплошностей, ряд упрощений. Но мне хотелось донести максимально просто самую общую суть того, что же делает коробка передач. Более глубокое, подробное описание я могу сделать, если будет интерес к этой статье. А интерес - это Ваши лайки, Ваши подписки на канал и Ваша активность!

Авто
268,3 тыс интересуются