Мы хорошо знаем наш W123. Многие поклонники модели пропустили через себя не один автомобиль, попробовали разные комбинации двигателей и кузовов. Есть среди нас и такие, кто знает гораздо больше, чем описано в любом руководстве, посвящен в нюансы и особенности комплектаций.Но те, кто адекватно смотрит на жизнь, отлично понимают, что время идёт, годы берут своё. Наши ветераны не молодеют. И, кроме того, каждый из уже них проехал не одну сотню тысяч километров…n
Но так хочется ощутить каким был W123 в своей молодости. Как воспринимался по сравнению с другими машинами. Как на него смотрели из-за железного занавеса наши соотечественники. Эмулятором машины времени могут стать старые журналы: немецкий «Auto Motor & Sport» и советский «За Рулём».
Я немного поискал в архиве нашего журнала и обнаружил, что W123, как, впрочем и другие автомобили немецкого концерна, вызывали большой интерес у журналистов издания. Несколько приличных заметок можно найти в рубрике «В мире моторов», о которой я рассказывал во вчерашней статье. Привожу их здесь, т.к. они не только интересны, но и полезны с точки зрения получения достоверной информации.
«С единым кузовом» (ЗР №4/77)
Большая, интересная и очень полезная статья с таблицей технических данных и фотографиями, расставляет точки над i в спорах о мощностях, скоростях и объемах, давая ответ на вопрос почему на W123 встречаются «прямоугольные» и «круглые» фары.
Удивительно, но в заметке нет ни политической подоплёки, ни ехидства над загнивающим Западом, ни осуждения. Интересный текст рассказывает о достижениях немецкого автопрома без оценки, непредвзято и чётко описывая технические особенности и внедрённые новинки, не смотря на то, что всё это могло вызвать лишь зависть советских читателей.
«Первые универсалы Мерседес-Бенц (№12/77)
Но в начале этого года фирма «Мерседес-Бенц» (ФРГ) официально
заявила, что отныне в ее ассортимент войдут и универсалы.
Длиннобазные Мерседесы (ЗР №12/78)
Для обслуживания авиапассажиров, экскурсантов, а также для работы в такси фирма «Даимлер-Бенц» начала выпуск машин с удлиненной по сравнению с серийной базой (3425 вместо 2795мм).
«Ралли Лондон-Сидней 1977» (ЗР №3/78)
И, безусловно, самой интересной статьёй, прочитать которую обязан каждый, кто считает себя поклонником W123 (я думаю, что все уже читали, но всё же), я считаю короткий, но очень ёмкий рассказ об одном из тяжелейших ралли-марафонов «Лондон-Сидней 1977». Тут даже цитировать нечего. Нужно просто читать.