Найти в Дзене
Societé Turbo

Mercedes W123 в «За Рулём» 70х годов

Оглавление

«Модели  280 и 280Е оснащены прямоугольными галогенными фарами, остальные 7  моделей — круглыми фарами обычной конструкции (ЗР №4/77)
«Модели 280 и 280Е оснащены прямоугольными галогенными фарами, остальные 7 моделей — круглыми фарами обычной конструкции (ЗР №4/77)

Мы хорошо знаем наш W123. Многие поклонники модели пропустили через себя не один автомобиль, попробовали разные комбинации двигателей и кузовов. Есть среди нас и такие, кто знает гораздо больше, чем описано в любом руководстве, посвящен в нюансы и особенности комплектаций.Но те, кто адекватно смотрит на жизнь, отлично понимают, что время идёт, годы берут своё. Наши ветераны не молодеют. И, кроме того, каждый из уже них проехал не одну сотню тысяч километров…n

Но так хочется ощутить каким был W123 в своей молодости. Как воспринимался по сравнению с другими машинами. Как на него смотрели из-за железного занавеса наши соотечественники. Эмулятором машины времени могут стать старые журналы: немецкий «Auto Motor & Sport» и советский «За Рулём».

Я немного поискал в архиве нашего журнала и обнаружил, что W123, как, впрочем и другие автомобили немецкого концерна, вызывали большой интерес у журналистов издания. Несколько приличных заметок можно найти в рубрике «В мире моторов», о которой я рассказывал во вчерашней статье. Привожу их здесь, т.к. они не только интересны, но и полезны с точки зрения получения достоверной информации.

«С единым кузовом» (ЗР №4/77)

Наш красавец W123 четыре десятилетия назад
Наш красавец W123 четыре десятилетия назад

Большая, интересная и очень полезная статья с таблицей технических данных и фотографиями, расставляет точки над i в спорах о мощностях, скоростях и объемах, давая ответ на вопрос почему на W123 встречаются «прямоугольные» и «круглые» фары.

Такой родной, такой знакомый нам салон
Такой родной, такой знакомый нам салон

Удивительно, но в заметке нет ни политической подоплёки, ни ехидства над загнивающим Западом, ни осуждения. Интересный текст рассказывает о достижениях немецкого автопрома без оценки, непредвзято и чётко описывая технические особенности и внедрённые новинки, не смотря на то, что всё это могло вызвать лишь зависть советских читателей.

Достоверные технические характеристики по всем двигателям W123
Достоверные технические характеристики по всем двигателям W123

«Первые универсалы Мерседес-Бенц (№12/77)

Универсал W123
Универсал W123
Но в начале этого года фирма «Мерседес-Бенц» (ФРГ) официально
заявила, что отныне в ее ассортимент войдут и универсалы.

Длиннобазные Мерседесы (ЗР №12/78)

Лимузин W123 по сравнению с обычным седаном
Лимузин W123 по сравнению с обычным седаном
Для обслуживания авиапассажиров, экскурсантов, а также для работы в такси фирма «Даимлер-Бенц» начала выпуск машин с удлиненной по сравнению с серийной базой (3425 вместо 2795мм).

«Ралли Лондон-Сидней 1977» (ЗР №3/78)

W123 на ралли-марафоне Лондон-Сидней
W123 на ралли-марафоне Лондон-Сидней

И, безусловно, самой интересной статьёй, прочитать которую обязан каждый, кто считает себя поклонником W123 (я думаю, что все уже читали, но всё же), я считаю короткий, но очень ёмкий рассказ об одном из тяжелейших ралли-марафонов «Лондон-Сидней 1977». Тут даже цитировать нечего. Нужно просто читать.

Авто
5,66 млн интересуются