Найти тему
Стальная история

Москвич «Дуэт» - двухместное купе от АЗЛК, которое начали выпускать в 1999 году.

В 90-е годы прошлого века, на столичном заводе АЗЛК творились очень странные вещи. Предприятие уже одной ногой увязло в банкротстве, но вместо того, чтобы спасать себя наращиванием выпуска самых простых и популярных моделей, руководство занималось экспериментами с пикапами, купе и даже седанами бизнес-класса из автомобиля «Москвич-2141».

Как раз одним из таких мелкосерийных проектов и стал «Дуэт». По сути, ничего уникального эта машина собой не представляет. Конструкторы просто отрезали лишнее от седана «Князь Владимир», и в итоге получилось нелепое двухместное купе.

Иллюстрация pics-about-auto.com
Иллюстрация pics-about-auto.com

Чтобы массивные длинные двери сразу не провисли, петли пришлось усиливать. Да и с задней стойкой не нашли другого решения, как просто сделать её очень широкой.

Официально, машину представили в 1999 году, и пустили в свободную продажу. Цена – от 130 000 и до 260 000 рублей, по тому времени. От чего она зависела? Например, от оформления передней части кузова. В стандартной комплектации фары и решетка радиатора шли от «Святогора», а в полном «фарше», клиент получал хром и блеск «Калиты».

На «Дуэт» ставился тольяттинский мотор объёмом 1,6 литра, а так же два французских двигателя от Renault – 112 и 145 лошадиных сил. Коробку передач оставили прежней – 5-ступенчатая механика.

Иллюстрация forma.ltd
Иллюстрация forma.ltd

За 3 годы производства, вплоть до закрытия завода, успели собрать всего около 15 машин. Хитом автомобиль не стал.

По теме:

ИЖ-19 – смелый проект ижевских конструкторов, желающих догнать западный автопром.

УАЗ-3972 – сменщик «Буханки», который должен был встать на конвейер в 1993 году.

Откуда взялись Жигули с автоматом (АКПП)?

Стальная история - это новый канал про автомобили прошлого. Ищу самые интересные факты про машины былых времён, и рассказываю их здесь!

Авто
5,66 млн интересуются