В 90-е годы прошлого века, на столичном заводе АЗЛК творились очень странные вещи. Предприятие уже одной ногой увязло в банкротстве, но вместо того, чтобы спасать себя наращиванием выпуска самых простых и популярных моделей, руководство занималось экспериментами с пикапами, купе и даже седанами бизнес-класса из автомобиля «Москвич-2141».
Как раз одним из таких мелкосерийных проектов и стал «Дуэт». По сути, ничего уникального эта машина собой не представляет. Конструкторы просто отрезали лишнее от седана «Князь Владимир», и в итоге получилось нелепое двухместное купе.
Чтобы массивные длинные двери сразу не провисли, петли пришлось усиливать. Да и с задней стойкой не нашли другого решения, как просто сделать её очень широкой.
Официально, машину представили в 1999 году, и пустили в свободную продажу. Цена – от 130 000 и до 260 000 рублей, по тому времени. От чего она зависела? Например, от оформления передней части кузова. В стандартной комплектации фары и решетка радиатора шли от «Святогора», а в полном «фарше», клиент получал хром и блеск «Калиты».
На «Дуэт» ставился тольяттинский мотор объёмом 1,6 литра, а так же два французских двигателя от Renault – 112 и 145 лошадиных сил. Коробку передач оставили прежней – 5-ступенчатая механика.
За 3 годы производства, вплоть до закрытия завода, успели собрать всего около 15 машин. Хитом автомобиль не стал.
По теме:
ИЖ-19 – смелый проект ижевских конструкторов, желающих догнать западный автопром.
УАЗ-3972 – сменщик «Буханки», который должен был встать на конвейер в 1993 году.
Откуда взялись Жигули с автоматом (АКПП)?
Стальная история - это новый канал про автомобили прошлого. Ищу самые интересные факты про машины былых времён, и рассказываю их здесь!