Найти тему
ИЖ «Ника» - серийная Ода бизнес класса с автоматом (АКПП) и кожаным салоном.
Вот хоть кто-нибудь воспринимал это творение ижевских конструкторов всерьёз? По сравнению с «девяткой» от АвтоВАЗа и столичным хэтчбеком Москвич-2141, удмуртская «Ода» всегда была гадким утёнком. Выглядит почти так же, но гниёт ещё быстрее, безопасности ещё меньше и надёжности тоже. С другой стороны, такому семейству автомобилей можно позавидовать. На базе «Орбиты» выпускали внедорожник с полным приводом, пикап и каблучок. Но есть ещё одна модификация, о которой крайне мало известно, потому что...
5283 читали · 5 лет назад
«Хорошо, что не получилось» Как мог измениться ВАЗ-2107 в 2006 году?
Несмотря на пару с лишним десятков лет после начала производства, инженеры и дизайнеры АвтоВАЗа решили обновить свою легенду – ВАЗ-2107. Они начали работать над новым обликом «русского Мерседеса» и первые снимки появились на страницах газет и журналов уже в августе 2006 года. Более того, выпускать ВАЗ-2107М планировалось уже с сентября. Правда, уже потом специалисты завода из Тольятти признались, что эту машину они придумали ещё в далёком 2002-ом. Но до неё всё никак не доходили руки. Как вы хорошо видите на фотографии, особо сильно мудрить с машиной не стали...
3435 читали · 5 лет назад
«Охта» - минивэн из «восьмёрки». Его признали в Женеве, но подвели родные таможенники.
Давайте признаем, что в конце 80-х годов прошлого века, советская автомобильная промышленность была на пике своего развития. ГАЗ проектировал «Волгу» с полным приводом и климат-контролем, а в Москве мастерили АЗЛК «Истра» с мотором на рапсовом масле. Кроме того, уже полным ходом шли работы над ВАЗ-2110 и «Яузой», которая должна была сменить Москвич-2141. Трудились в своём темпе и конструкторы из института НАМИ. Одним из их крайне интересных проектов стала «Охта», о которой я и хочу рассказать в статье...
1427 читали · 5 лет назад
ЛуАЗ 1301 – внедорожник с пневмоподвеской за 3000 долларов, который так и не увидели на конвейере.
Уже в начале 80-х годов стало понятно, что старенький ЛуАЗ-969, похожий на крокодила, окончательно устарел. И это касалось не только внешнего вида, но и конструкции. Жителям села приходилось покупать его от безысходности. Другой такой машины всё равно не было, да и эта была в дефиците. На заводе потребность в обновлении модельного ряда осознавали и работали в данном направлении. Первые прототипы были готовы уже в 1984 году. В принципе, перед нами стояла всё та же «Волынь» но в совсем другой обёртке...
4524 читали · 5 лет назад
Lada C-Cross – кроссовер от АвтоВАЗа, который планировали выпускать с 2012 года.
А помните, я рассказывал про Ладу Силуэт, которая была совместным детищем АвтоВАЗа и канадцев? Это машина ещё могла заменить нам Весту. Ссылку на ту статью я оставлю внизу. Там ещё было упомянуто, что кроме седана и хэтчбека, планировалась разработка целой линейки автомобилей. Одним из них был и кроссовер C-Cross, о котором вы сейчас узнаете. Впервые его показали на международном московском автосалоне. Внешне автомобили приятно удивлял. По дизайну он не уступал корейцам и даже японцам того времени...
4839 читали · 5 лет назад
Внедорожник Москвич-2150 – он мог заменить нам «Ниву», и похож на Toyota Land Cruiser.
В 50-х годах прошлого столетия сразу несколько советских автозаводов экспериментировали с внедорожниками из обычных легковушек. В Горьком полным приводом обзавелась «Победа», а в столице, колёсную формулу 4x4 примерили на себя седан Москвич-410 и универсал Москвич-411. Деревенскую грязь они месили здорово, но имели ряд заметных недостатков. Это низкая жёсткость кузова, гул в салоне, очень жёсткая подвеска и раздаточная коробка, которая буквально рассыпалась вскоре, после начала эксплуатации. И...
11,1 тыс читали · 5 лет назад
АЗЛК 2344 – один из последних «Москвичей», который хотели продавать военным.
Наверняка, вы и без меня хорошо знаете, что в конце 90-х и начале 2000-х годов, столичный завод АЗЛК представлял собой жалкое зрелище. Предприятие откровенно дышало на ладан. Репутация была сильно подпорчена неудачными проектами, вроде купе «Дуэт» или люксового седана «Иван Калита», у которого кузовные зазоры толщиной в палец спокойно уживались с холодильником и климат-контролем в комплектации. Именно в те лихие годы к руководству московского завода имени Ленинского Комсомола пришла ещё одна странная идея...
1125 читали · 5 лет назад
НАМИ «Дебют» - советский автомобиль с пневмоподвеской и системой круиз-контроля.
Где-то в середине 80-х годов, новое руководство страны во главе с Горбачёвым объявило конкурс на «Автомобиль 2000 года». В проекте принимали участие практически все автозаводы СССР. Скажем, АЗЛК через несколько лет представил свою знаменитую «Истру», у которой был прибор ночного виденья, двери поднимались вверх, а мотор переваривал бывшее рапсовое масло. Попытать счастье решили и в столичном научном институте НАМИ. Разумеется, у них не было своих производственных мощностей, но они могли передать удачную разработку любому предприятию с цехом и сборочным конвейером...
201 читали · 5 лет назад
«Jiefang CA-30, а не ЗИЛ-157» 4 иномарки, которые скопированы с автомобилей СССР.
А вы тоже встречали статьи, в которых отечественные автомобили называют копиями иномарок, и упрекают наших дизайнеров и инженеров в том, что мы сами ничего не могли придумать. В некоторых случаях, заимствования были официальными, как в случае с ВАЗ-2101 из Тольятти, которая получилась из Fiat-124, или нижегородским заводом ГАЗ. Не секрет, что его помогала строить американская компания Ford. Но были и обратные ситуации. Многие социалистические страны копировали наши автомобили, кто-то официально, что называется «лицензионная копия», а кто-то и довольно бессовестно, просто всё срисовав...
1938 читали · 5 лет назад
ВАЗ 1121 – современная «Ока-2», которую хотели выпускать с 2006 года.
Знаменитый ВАЗ 1111, который больше известен в народе, как «Ока», серийно производился с 1987-го. Одно время, её даже собирали на трёх заводах – в Тольятти, Серпухове и Набережных Челнах. Проблема была в том, что к середине 2000-х малолитражка безнадёжно устарела. Тем более что рынок в этом классе стали подминать под себя качественные иномарки, скажем Daewoo Matiz, Opel Corsa или Hyundai Getz. Да, они были гораздо дороже, но дарили совсем другой уровень качества, комфорта и безопасности. Первые попытки создать второе поколение «Оки» начали предприниматься ещё в 90-х...
19 тыс читали · 5 лет назад
ИЖ-14 – джип, на котором мы могли бы ездить вместо "Нивы".
Я не устаю повторять – ижевский автомобильный завод недооценивают. Его принято считать «филиалом» АЗЛК, который только мог клепать Москвичи, а его единственный самостоятельный автомобиль – «Ода». Да и тот получился посредственным, начиная от качества сборки и заканчивая ужасным уровнем безопасности. Может оно и так, но у автозавода из Удмуртии было гораздо больше проектов, чем принято считать, и некоторые из них, крайне интересны. Более того, они могли изменить судьбу отечественной автомобильной промышленности...
25,2 тыс читали · 5 лет назад
АЗЛК «Тонник» - микроавтобус из Москвича-2141, которые хотели выпускать в Словакии и Саратове.
Удивительная ситуация сложилась на столичном заводе АЗЛК в конце 80-х годов. По большому счёту, тогда они выпускали только модель «2141», но умудрились придумать перспективных проектов на годы вперёд, и уже готовились запускать несколько машин в серийное производство, но помешал развал Союза. Впрочем, давайте обо всё по порядку. Платформой для всех автомобилей будущего, которые тогда проектировали на этом предприятии, послужил Москвич-2141. И не удивительно, ведь в то время он был новинкой и флагманом АЗЛК...
4936 читали · 5 лет назад