Сегодня на Женевском международном автосалоне состоялась мировая премьера нового концептуального электромобиля Imagine, созданного KIA Motors.
Ставший визуальным воплощением стремления KIA к восхитительному миру использования электроэнергии в автомобилях концепт-кар Imagine – первый в истории марки четырехдверный легковой автомобиль с полностью электрической силовой установкой. В отличие от завоевавшего немало наград электрического кроссовера e-Niro, созданного на уже существовавшей платформе гибридной версии Niro, особенностью Imagune стало максимально низкое расположение обеспечивающей энергией компактный электродвигатель аккумуляторной батареи с индукционной подзарядкой.
Гармонично сочетающий черты мощного внедорожника, обтекаемого и спортивного семейного седана и практичного просторного кроссовера, Imagine сознательно создан таким, чтобы не попадать в рамки принятых в автомобильной индустрии классификации категорий транспортных средств.
Деликатно реинтерпретирующий стиль фирменной решетки радиатора KIA «улыбка тигра» (tiger nose) Imagine получил смелое новое решение – подсвеченную «маску тигра», окружающую блоки светодиодных фар. Разделенные горизонтальными «веками» модули ближнего и дальнего света разместились за единой поверхностью прозрачного акрилового стекла – создается эффект пристально смотрящих глаз, которые парят в объеме без видимой опоры. Эта эффектная «маска тигра» создает характерную, легко узнаваемую световую подпись, которая сразу же говорит о том, что перед вами автомобиль KIA XXI века.
Человечный подход к дизайну подчеркивается декоративными решениями, использованными в обрамлении переднего воздухозаборника и боковин. Каждый элемент этого «импульсного», прерывистого рисунка имеет разную длину и расположен под разными углами относительно последующего. За счет этого достигнут интересный эффект: при падении света на борта автомобиля создается уверенное ощущение движения.
Еще одним примером теплоты и доступности стала окраска. Шесть наложенных вручную слоев серебряной краски с эффектом хрома покрыты бронзовым «загаром» - это смотрится очень тепло, вызывая желание прикоснуться. Глубина и блеск краски, существенно меняющиеся в зависимости от освещения, усиливает игру линий и контуров нового концепт-кара.
Лобовое стекло и панель крыши выполнены из единого стеклянного листа – он начинается у оснований передних стоек крыши и проходит над всем салоном, открывая панорамный обзор неба в передней части, а над задней частью салона принимая форму двойного купола. Энергетика высокой линии плеч и эффект узкой поверхности остекления усиливается притягивающей взгляд динамически подсвеченной полосой, протянувшейся от передних до задних стоек крыши и заканчивающейся интегрированным боковым указателем поворота.
Передние указатели поворотов, размещенные высоко на острых кромках капота, получили подсвеченные, мерцающие элементы, которые как будто парят в ребрах прозрачного акрилового стекла. Задние фонари выглядят так же неотразимо. Указатели поворотов помещены в глубокие «тоннели», что создает трехмерный эффект: круглые огни, включаясь – увеличиваются в размере и как будто вырастают, приближаясь из глубины. Горизонтальная полоса, охватывающая всю заднюю поверхность – визуально перекликается с решением, когда-то появившимся на KIA Stinger.
Системы освещения играют важную роль в том, что концепт-кар выглядит дружелюбным и доступным. «Выполненная заподлицо надпись KIA на передней части концепт-кара загорается и мерцает, пока водитель идет к автомобилю. Этот свет дополняется подсветкой «маски тигра», формируя своеобразное приветствие водителю перед началом поездки», - объясняет Гийом.
Даже колеса вносят свой вклад в единую картину игры движущегося света на автомобиле. Каждый из 22-дюймовых легкосплавных дисков имеет четыре гладкие вставки из прозрачного акрилового стекла – полированные спереди и имеющие ромбовидную насечку на задней оси. Эти вставки во время движения отражают и преломляют лучи света, как это делает ограненный кристалл, На автомобиль установлены эксклюзивные шины Goodyear 255/35 R22 Intelligrip EV, которые также являются концептуальной моделью.
Компоновка силового агрегата обусловила архитектуру шасси, полностью отличную от принятых для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Эту компоновку Гийом и его сотрудники смогли использовать в максимальной степени, чтобы обеспечить максимальные габариты салона, создать просторный и наполненный воздухом интерьер. При этом дизайнеры подошли к своей работе с изрядным чувством тонкого юмора.
21 отдельный дисплей ультра-высокого разрешения буквально огибают верхнюю часть передней панели. И их расположение – одновременно выглядит и хаотичным, и строго упорядоченным. С первого же взгляда становится понятно, что имел в виду Клюге: «21 невероятно тонкий дисплей – это шутливый и дерзкий ответ на продолжающееся между некоторыми автопроизводителями соревнование – кто сделает автомобиль с самым большим экраном».
Такое огромное количество дисплеев, с одной стороны, стало шокирующей особенностью дизайна, при этом перекликающейся с волнистыми и играющими светом элементами внешнего дизайна. Но, на самом деле, эта «стена экранов» максимально функциональна. Если смотреть со стороны водителя – они формируют единый дисплей, при этом обходясь без все возрастающей массы и структуры традиционных автомобильных дисплеев. Это свежий и остроумный подход к тому, как можно по-иному решить вопросы с традиционными фиксированными экранами.
Ощущение легкости в салоне усиливается невероятно эффектным волнистым дизайном четырех сидений, имеющих комбинированную отделку из кожи и шелка. «Мы хотели создать яркий контраст между обликом сидений и теми ощущениями, которые появляются, когда садишься в такое кресло. Имеющие ромбовидную насечку ковши корпусов выглядят тонкими и легкими, но на самом деле они невероятно прочны и надежны, - добавляет Клюге. – А когда вы садитесь на такое сиденье, вы обнаруживаете, что оно невероятно удобно и обеспечивает отличную поддержку».
Еще одним решением, подчеркивающим легкость и наполненность интерьера воздухом, стала «парящая» центральная консоль: подобно крылу, она независимо парит над низким и плоским полом. Задние двери подвешены на задних стойках и раскрываются против хода – так обеспечивается более легкий доступ в салон. Отделка панелей дверей выполнена из металлизированной ткани и кожи, что визуально задает два ярко выраженных уровня в салоне – верхний и нижний.
Практичность архитектуры электромобиля позволила дизайнерам KIA не только создать просторный и открытый пассажирский салон, но и обеспечить великолепный запас места для багажа. Imagine имеет сразу два багажных отсека: передний на месте традиционного моторного отсека и задний, прикрытый стеклянной крышкой.