Ми-12 (В -12) разрабатывался как сверхтяжёлый транспортный вертолёт с грузоподъёмностью не менее 30 тонн для перевозки компонентов межконтинентальных баллистических ракет, для частей РВСН или создания позиций для размещения вооружения в труднодоступной местности.
В создании Ми-12 частично применялся опыт построенного в конце 60 -х годов транспортного вертолета Як-24. Программа Ми-12 предоставляла собой производство четырёх моторной машины с повышенной грузоподъёмностью. Разработку нового тяжелого вертолёта поручили ОКБ Миля, проектирование началось в 1963 году.
ОКБ представило проект четырёх двигательной машины с поперечно расположенными двумя винтами поперёк фюзеляжа, выполненного в форме гигантского овального "полумонокока". Переднюю часть фюзеляжа занимала двухэтажная кабина экипажа. В хвостовой части имелся силовой трап с боковыми створками, которые при раскрытии образовывали проём для въезда самоходной техники и погрузки различных грузов с помощью мощных электролебёдок и тельферов. Центральную часть фюзеляжа занимал грузовой отсек.
Первый полёт вертолёт совершил в июле 1968 года, а в феврале 1969 года поднял 31 030 кг полезной нагрузки на высоту 2900 метров, а спустя полгода установил мировой рекорд (до сих пор не побит) подняв груз в 44 205 кг на высоту 2255 метров.
К сожалению несмотря на достигнутые результаты вертолёт так и не пошёл в серию, в связи с тем, что у военных отпала надобность в таких машинах, так как в то время уже появились мобильные пусковые установки для баллистических ракет средней дальности.
В сельском хозяйстве Ми-12 так же не нашел применения, т.к. со всеми поставленными задачами успешно справлялись вертолёты Ми-6 и Ми-10.
Всего было выпущено две машины, одна из которых была передана в Центральный Музей Военно Воздушных Сил в Монино, а второй экземпляр остался на Подмосковном Вертолётном заводе в Томилино.
В настоящее время экспозиция ЦМВВС в Монино, находится (пока) в открытом доступе для посетителей, желающие посмотреть на один из лётных экземпляров этого вертолёта - гиганта, могут сделать это в часы работы музея.
Если публикация оказалась полезной ставьте "лайки" пишите комментарии и подписывайтесь на канал.
Другие публикации по теме:
Торопитесь Музей ВВС в Монино закрывается!
Ту-114! Флагман СССР 60-х! Оставшиеся экземпляры.
Ту-154. Последний борт в эксплуатации!
Ту-204! Последний из СССР!