Найти тему
Carter

"Бюджетный автоспорт": есть ли быстрые машины за 1 млн.?

Оглавление

Можно ли в сегодняшней России, имея на руках чуть более 1 млн. рублей купить что-нибудь «горяченькое», ну или хотя бы "подогретое"? Я имею в виду новый автомобиль, который выезжал бы из десяти секунд, как минимум...

Мы знаем, что каждый второй автомобиль в России покупается в кредит, поэтому установим для нашего обзора максимальную планку на уровне 1260000 рублей. Представим, что недостающую сумму человек возьмет взаймы у банка. Отмечу, что я не буду сравнивать между собой нюансы комплектаций автомобилей и ниже привожу лишь информацию о стартовой стоимости версий с самыми мощными моторами.

Volkswagen Polo (875000р.)

-2
Всем, надеюсь, понятно, что речь идет о российском седане Polo, так как более современный европейский хэтчбек у нас не продается. Наш Polo по автомобильным мерка - старожил рынка, ведь в следующем году ему исполнится 10 лет с того момента как его прописали на калужском заводе Volkswagen. Но к чести немецких инженеров (или маркетологов) машинка регулярно получает обновки, одна из которых - ранее недоступный 1,4-литровый турбомотор мощностью 125 л.с., известный по другим моделям концерна. Самый дешевый вариант с этим двигателем и МКП оценивается в 875 000 рублей. За "робот" нужно доплатить 70 000 рублей, получив в придачу систему стабилизации, которая у Polo идет только в паре с этой коробкой или в качестве дополнительной опции. Зато тип трансмиссии никак не влияет на динамику: паспортная "максималка" - 198 км/ч, ускорение 0-100км/ч - 9 с.

Lada Vesta Sport (1 009900р.)

-3
Делали бы мы этот обзор в прошлом месяце, то не включили бы эту модель в “Минус 10”, потому что Vesta Sport поступила в продажу лишь 31 января. Вазовские инженеры доработали стоковый 1,8-литровый агрегат, который вместо прежних 122 сил теперь выдает 145 “лошадок”. Разгон до сотни занимает 9,6 с, а максимальная скорость - 193 км/ч. Предвосхищая ухмылки по поводу скромных динамических качеств и упреки в духе ”не могли турбину поставить”, должен объяснить, что установка наддува в заводских условиях почти равносильна разработке новой модели, так как придется дорабатывать (читай:менять) большинство агрегатов. И тогда по-настоящему быстрая Vesta будет стоить в районе 1,5 млн рублей, и от обычной Весты у нее остались бы рожки да ножки(читай: кузов да салон). А нынешняя Vesta Sport продается за 1009900 рублей, что, собственно, тоже не дешево, но ожидаемо в сегодняшних реалиях рынка. К тому же не стоит забывать, что в новинке установлено в общей сложности 200 новых узлов и деталей, а перенастроенная подвеска, судя по первым отзывам, повысила удовольствие от рулежки на новый уровень.

Skoda Rapid (1 025000р.)

-4
Чешский лифтбек появился на российском рынке в 2014 году и позиционируется концерном Volkswagen как более практичная и дорогая альтернатива седану Polo, с которым они делят платформу и конвейер. Турбомотор был доступен уже на старте продаж и выгодно выделял Rapid на фоне конкурентов, на гражданских версиях которых устанавливались только атмосферные моторы. Сейчас ситуация не многим изменилась и Rapid по-прежнему один из самых быстрых в сегменте B+. Разгон до “сотни” занимает 9 с, а вот данные по "максималке" разнятся: на официальном сайте указано 190 км/ч, в других проверенных источниках - 198 км/ч и даже 208 км/ч. Будем ориентироваться по соплатформенному Polo, у которого идентичный агрегат разгоняет машину до 198 км/ч. Но Rapid стоит дороже и мощный мотор стыкуется только лишь с роботом, поэтому цена на 125-сильную версию начинается от 1025000 рублей.

Skoda Octavia (1 172000р.)

-5
Символ чешской марки, без которого трудно представить современную историю Skoda. Один из самых практичных машин в гольф-классе и по совместительству - один из самых драйверских. Благодаря всефольксвагеновской тележке MQB он едет очень собранно и непринужденно рулится даже на предельных скоростях. Под капотом спрятан 1,4-литровый турбомотор, который выдает 150 л.с. и в паре с механикой разгоняет хэтчбек до впечатляющих 222 км/ч. Спринт до “сотни” - 8,2 с. Стартовая цена - 1172000 рублей.

Citroen C4 седан (1 219000р.)

-6
Второй старожил нашего рейтинга, чьи российские продажи начались еще в 2011 году. Правда, тогда дилеры предлагали только хэтчбек, а сейчас доступен лишь седан, который серьезно модернизировали в 2016 году. Самый мощный 150-сильный мотор агрегатируется с классическим автоматом с шестью ступенями и позволяет, о боги, обойти на одну десятую секунды подтянутую “Октавию” - 8,1 с в спринте до 100 км/ч против 8,2 у чешского лифтбека, если, конечно, верить паспортным данным “француза”. А вот с максимальной скоростью все не так интересно - лишь 207 км/ч. Но в активе Citroen более надежная и комфортная коробка и, пожалуй, не замыленная внешность. Дилеры отдают "заряженный" седанчик 2018 года выпуска за 1219000 рублей.

KIA Ceed (1 244900р.)

-7
Хэтчбек последнего поколения появился совсем недавно и в сравнении с предшественником стал выглядеть гораздо дороже как внутри, так снаружи. Корейцы планомерно и весьма успешно захватывают требовательный авторынок Европы, поэтому не удивительно, что агрегаты подобраны в соответствии со вкусами и предпочтениями жителей Старого света. Вот и топовая версия “Сида” оснащена 1,4-литровым 140-сильным турбомотором, который стыкуется только с роботизированной коробкой. Но характеристики даже на бумаге не впечатляют: 9, 2 с и 205 км/ч. Цена - 1244900 рублей

Hyundai Elantra (1 260000 р.)

-8
Седан в таком ярком облике продается с 2016 года и попал в наш список не из-за наличия мощного турбомотора, которого у него нет. Все дело в механике: на самый мощный 149-сильный двухлитровый атмосферник устанавливается в том числе и ручная коробка, которая, как это не странно, доступна только в максимальном исполнении Family. Тем ни менее, благодаря “кочерге” машина способна выехать из 9 с и показать 8,8 с., а максимальная скорость составляет 205 км/ч. Желающих выбрать такой неоднозначный вариант не много, учитывая цену в 1260000 рублей.

Как мы видим, сравнительно "доступного спорта" становится с каждым годом меньше. Даже во время подготовки этого обзора некоторые модели пришлось поспешно убирать из текста: например, 150-сильный Focus, который подорожал буквально за день до публикации материала.

Делая похожий обзор ровно десять лет назад, тогда я насчитал около 10 по-настоящему “горячих” автомобилей, чьи цены не превышали 1 млн рублей. Вот только некоторые их них: Mini Copeer S, пятый “Гольф”, Civic Type-R, Mazda 3 MPS, которая, кстати, разгонялась до 100 км/ч за 6,1с! И стоила при этом 913 000 рублей.

Если вы дошли до этого места, то, скорее всего, вам обзор понравился, и вы хотите поставить ему лайк, сделать репост или подписаться на канал. Описанные действия выполняются без строгой последовательности и не являются взаимоисключаемыми:) Спасибо!

Авто
5,66 млн интересуются