Китайский авиапром выпускает конкурента российскому Ил-114, компания Xian Aircraft Industrial Corporation ещё в 2016 году построила среднемагистральную турбовинтовую региональную машину MA700. Авиастроители из Поднебесной в 2007 году задумали создать на базе турбовинтового самолёта Xian MA 600 пассажирский лайнер с более высокими лётными характеристиками в результате конструкция претерпела некоторые изменения.
Разработки закончились в 2016 году, будущее воздушное судно получило аэродинамическую схему высокоплана и первая небольшая опытная серия будет выпущена в текущем году, основное серийное производство будет налажено к 2022 году.
Разработка нашего отечественного Ил-114 началась ещё в 80-х годах прошлого века, впервые в воздух машина поднялась в 1990 году. Авиационный завод в Ташкенте выпустил небольшую серию, но последующие события, связанные с развалом Советского Союза, вынудили прекратить дальнейший выпуск этих машин.
Лишь в 2014 году после разрыва отношений с Украиной и возникших проблем с эксплуатацией Ан-148, правительство решило возродить производство Ил -114 в новой версии Ил-114-300. Идёт сборка первой опытной машины Ил-114-300 в ангаре ПАО «Ил» в Жуковском, которая по планам должна впервые взлететь до конца мая этого года. Серийное производство будет запущено в конце 2021 или в начале 2022 года.
Сравним лётно-технические характеристики обоих турбовинтовых регионалов. Если по количеству членов экипажа обе машины имеют с своём составе по два пилота, то по количеству пассажиров китайский лайнер берёт на борт от 70 до 80 человек, а российский самолёт лишь 55-65 пассажиров.
По дальности полёта Ил-114-300 уступает также китайской машине, дальность перевозки МА700 находится в пределах 2300-2700 км, а отечественный регионал может перевезти пассажиров на расстояние от 1900 до 2300 км.
Соответственно мощность двигателей канадского производства Pratt & Whitney у китайского аналога 3200 л.с, у Ил-114-300 мотор ТВ7-117СТ-01 выдаёт мощность немного меньшую около 2500 л.с. и полезная нагрузка у машины из Поднебесной больше на 1600 кг. Практические потолки у обоих машин одинаковые по 7600 метров, крейсерские скорости тоже находятся в пределах 550 км/час.
К чести отечественного лайнера, можно сказать, что сейчас идёт разработка по возможности его эксплуатации с грунтовых и неподготовленных аэродромов и планируется создание арктического варианта машины для полётов в условиях низких температур с лыжным шасси.
Как видно по характеристикам Ил-114-300 несколько уступает китайскому турбовинтовому самолёту, но пока неясна цена серийных машин и востребованность их на авиационном рынке, сказать что-то определённое о их дальнейшей судьбе невозможно.