В середине 90-х годов прошлого века, на Горьковском автомобильном заводе собрали автомобиль, который сильно отличался от всего, что делали на предприятии ранее. Это был пикап.
ГАЗ 2308, получивший прозвище «Атаман», был спроектирован в 1995 году и показан годом позже. Зачем отечественным конструкторам понадобился пикап? Да, кузов для России редкий, но на ГАЗе тогда активно думали, как им сохранить цех по производству легковушек, потому что «Волги» продавались вяло.
Выход нашли быстро. Решили на скорую руку смастерить именно пикап, на базе престижной «Волги». При этом машина получила грузовую кабину от ГАЗ 3307. Из других особенностей конструкции давайте отметим наличие рамы и целой россыпи моторов, начиная от обычных бензиновых с 4-мя цилиндрами, продолжая 8-цилиндровыми двигателями и заканчивая дизельным агрегатом с турбиной.
Да, внешность у автомобиля получилась на любителя, как говорится. Помимо полноприодной версии успели построить и автомобиль с ведущей задней тележкой, который получил индекс 2309.
Инженерам удалось добиться неплохой грузоподъёмности – целых 800 кг. Чтобы сделать управление более комфортным, «Атаман» оснастили гидроусилителем руля.
Автомобиль планировали запустить в серию в 2000-ом году, и за 5 лет разработки и тестов, построили ещё универсал «Атаман Ермак» и даже инкассаторские броневики, которые разрабатывала отдельная фирма.
Но в том же году, завод стал собственностью «Базового Элемента» Олег Дерипаски. Новые руководители поставили крест на данном проекте, признав его не перспективным.
Стальная история - это новый канал про автомобили прошлого. Ищу самые интересные факты про машины былых времён, и рассказываю их здесь!