Доброго времени суток уважаемые читатели. Думаю довольно много владельцев мотоциклов наслышан про низкую надежность мотоцикла Восход, про его частые поломки, плохие пусковые качества. Но почему это все так было, и почему те люди у которых его не было так же думают. Разберемся в этом.
Первое что приходит на ум это сарафанное радио, гаражные байки и прочие мифы, которые делают свое дело. Состояние мотоцикла в котором его покупают а-ля пионеры, начинающие мотоциклисты, если это так можно назвать. Обычно это экземпляр больше напоминающий железо, ежели мотоцикл. Хорошо если он заводится и едет своим ходом. Естественно из уст таких мастеров по большей части такие гаражные байки и исходят: "вот купил, а он не едет, не заводится". К сожалению это так, из всех кто говорил мне про Восход, 80% сказали мне именно что-то в этом роде, хотя большая часть этих людей кроме Минска не на чем не ездили, и эти люди свято верят в эти легенды.
Что касается технической части, у Восхода есть свои особенности. Его любят сравнивать с Минском. Но в силу конструктивных особенностей двигателя Восхода, он больше любит обороты, на нем сложнее перемещаться "в натяг". Конструкция ЦПГ, другая система каналов впуска, выпуска, продувки и т.д. С одной стороны эти моменты не очень значительны, но в целом они дают другую конструкцию. Проще говоря, мотор Восхода более акцентирован на высоки обороты, в какой-то степени это городской мотоцикл, с маленькими колесами и относительно динамичным мотором (но старым меркам).
Еще один момент, отличающий этот мотоцикл от ряда подобных, это капризность мотора к настройкам. Коробка передач не будет работать отчетливо без правильно настроенных зазоров по мануалу. Мотоцикл будет плохо заводится если у вас немного сбит угол зажигания. Смесь будет бедной, опять же плохие пусковые качества. Некачественное масло в топливо - быстрее "оседают" компрессионные кольца.
Но мы прекрасно понимаем, ни кто не полезет регулировать зазор в коробку если она работает, хоть и туго включается вторая и четвертая, не каждый станет покупать дорогое двухтактное масло. Не все умеют правильно регулировать карбюратор, которые себя по-разному ведет в теплое и холодное время. А это все нюансы, за которыми стоит следить что бы этот мотоцикл служил исправно. У меня был Восход-3М, с Чешским карбюратором, который безупречно заводился, работал и ехал. Этот мотоцикл был более капризный чем Минск, но при должном обслуживании он хорошо показывал себя на асфальте, и даже в дальних поездках. Минск "прощал" к себе более безалаберное обслуживание вплоть до того что его коробка могла работать без масла, а "ушатанный" двигатель все еще мог запускаться. В остальном Восход был как и все советские мотоциклы, качество железа, з/ч и т.д. было схожее.
Возможно вам будет интересно почитать так же:
Почему мотоцикл Минск так популярен?
Отечественные мотоциклы не вошедшие в серию. Жаль что их не выпустили
Чем отличается мотоцикл "Урал" от "Днепра", что лучше?
Почему ИЖ "Планету" считали лучше "Юпитера"
Тульская "Чебурашка". Предок мотоцикла ТМЗ "Тула"