Найти в Дзене
TehnikON [МотоТема]

Почему мотоцикл Восход считали ненадежным

Доброго времени суток уважаемые читатели. Думаю довольно много владельцев мотоциклов наслышан про низкую надежность мотоцикла Восход, про его частые поломки, плохие пусковые качества. Но почему это все так было, и почему те люди у которых его не было так же думают. Разберемся в этом.

Источник https://media2.24aul.ru
Источник https://media2.24aul.ru

Первое что приходит на ум это сарафанное радио, гаражные байки и прочие мифы, которые делают свое дело. Состояние мотоцикла в котором его покупают а-ля пионеры, начинающие мотоциклисты, если это так можно назвать. Обычно это экземпляр больше напоминающий железо, ежели мотоцикл. Хорошо если он заводится и едет своим ходом. Естественно из уст таких мастеров по большей части такие гаражные байки и исходят: "вот купил, а он не едет, не заводится". К сожалению это так, из всех кто говорил мне про Восход, 80% сказали мне именно что-то в этом роде, хотя большая часть этих людей кроме Минска не на чем не ездили, и эти люди свято верят в эти легенды.

Что касается технической части, у Восхода есть свои особенности. Его любят сравнивать с Минском. Но в силу конструктивных особенностей двигателя Восхода, он больше любит обороты, на нем сложнее перемещаться "в натяг". Конструкция ЦПГ, другая система каналов впуска, выпуска, продувки и т.д. С одной стороны эти моменты не очень значительны, но в целом они дают другую конструкцию. Проще говоря, мотор Восхода более акцентирован на высоки обороты, в какой-то степени это городской мотоцикл, с маленькими колесами и относительно динамичным мотором (но старым меркам).

Источник http://drive2moto.ru
Источник http://drive2moto.ru

Еще один момент, отличающий этот мотоцикл от ряда подобных, это капризность мотора к настройкам. Коробка передач не будет работать отчетливо без правильно настроенных зазоров по мануалу. Мотоцикл будет плохо заводится если у вас немного сбит угол зажигания. Смесь будет бедной, опять же плохие пусковые качества. Некачественное масло в топливо - быстрее "оседают" компрессионные кольца.

Но мы прекрасно понимаем, ни кто не полезет регулировать зазор в коробку если она работает, хоть и туго включается вторая и четвертая, не каждый станет покупать дорогое двухтактное масло. Не все умеют правильно регулировать карбюратор, которые себя по-разному ведет в теплое и холодное время. А это все нюансы, за которыми стоит следить что бы этот мотоцикл служил исправно. У меня был Восход-3М, с Чешским карбюратором, который безупречно заводился, работал и ехал. Этот мотоцикл был более капризный чем Минск, но при должном обслуживании он хорошо показывал себя на асфальте, и даже в дальних поездках. Минск "прощал" к себе более безалаберное обслуживание вплоть до того что его коробка могла работать без масла, а "ушатанный" двигатель все еще мог запускаться. В остальном Восход был как и все советские мотоциклы, качество железа, з/ч и т.д. было схожее.

Источник https://a.d-cd.net
Источник https://a.d-cd.net

Возможно вам будет интересно почитать так же:

Почему мотоцикл Минск так популярен?
Отечественные мотоциклы не вошедшие в серию. Жаль что их не выпустили
Чем отличается мотоцикл "Урал" от "Днепра", что лучше?
Почему ИЖ "Планету" считали лучше "Юпитера"
Тульская "Чебурашка". Предок мотоцикла ТМЗ "Тула"

Спасибо за внимание друзья! Палец вверх если понравилась статья. Жду вас на моем канале снова! Надеюсь вам было интересно, если это так то обязательно подпишитесь что бы не пропустить интересные статьи. Всего хорошего!