А началось всё с того, что в Иркутске проходил судебный процесс между заводом и владельцем Лады Гранты, которая была приспособлена для учебной езды. Владелец горе-автомобиля хотел расторгнуть договор и вернуть деньги, так как машина постоянно ломалась, а завод пытался доказать, что Гранта не рассчитана на медленную езду. В итоге суд принял сторону потребителя, и договор был расторгнут, деньги возвращены.
Сегодня АВТОВАЗ предлагает сертифицированный учебный автомобиль, полностью готовый к использованию по назначению. На такую Гранту действует стандартная гарантия завода в 3 года или 100 тысяч км. Это говорит о том, что аргументы представителя завода в суде о вреде медленной езды – не что иное, как подтасовка фактов.
Автомобиль для учебной езды выполнен в версии седан и представлен в четырех версиях. Под капотом, в зависимости от цены, может находиться: двигатель с 87 лошадками и 5-ступенчатой механической коробкой; двигатель в 106 лошадиных сил и 5-ступенчатым автоматом «роботом»; двигатель 98 л.с. с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач (гидромеханической).