Удивительно, что в нашей стране, которая большей своей частью покрыта снегом не менее чем 5 месяцев в году, так мало выпускалось легковых полноприодных автомобилей. В Японии снег регулярно выпадает только в северных префектурах, но в отличие от нас, на рынке представлено множество машин с постоянным полным приводом. Как так получилось и что с этим делать, тема отдельно статьи. Сегодня поговорим о японских полноприводных машинах, которые полюбились нашим автомобилистам.
Toyota Corolla
Простая и надежная Toyota Corolla в кузове E90 вышла в 1987 году, а в октябре 1989 появляется модификация под внутренним индексом АЕ95 с постоянным полным приводом. Версия 4WD была доступна только для 16 клапанного двигателя объемом 1,6 литра и автоматической или механической коробкой передач. Трансмиссия обладала блокировкой межосевого дифференциала, которую можно было включать кнопкой из салона. Машина обладала превосходной проходимостью и устойчивостью на сложных типах дорог и настоящей находкой в бюджетном классе полноприводников.
Toyota Sprinter Carib
Более практичной версией построенной на шасси Короллы Е90, является полноприводый универсал Toyota Sprinter Carib. Модель второго поколения выпускалась в Японии с февраля 1988 года. Автомобиль прибавил в размерах, по сравнению с предшественником, на 60 мм в длину и 40 мм в ширину. Кроме полного привода, часть машин оснащалась гидравлическими регулируемым амортизаторами, с их помощью можно было увеличить дорожный просвет на 30 мм. Полноприводный универсал с блокировкой, высоким силуэтом, просторным салоном, багажником и регулируемой подвеской как нельзя лучше пригодился для наших сложных дорожных условий.
Subaru Legacy
Говоря о японских полноприводных универсалах, невозможно не упомянуть легендарные машины марки Subaru. Legacy первого поколения дебютировал в Японии в 1989 году и сразу привлек к себе повышенное внимание. Еще бы, полный привод уже в базовой комплектации, а в линейке двигателей не было мотора меньшего объема чем 1.8 литра. Хотя к оппозитным моторам серии EJ были некоторые вопросы по надежности, тянули они прекрасно. Так 2 литровый универсал массой 1440 кг и мощностью в 200 л.с. разгонялся до 100 км/ч за 7 секунд. Специальная комплектация Touring Wagon GT выделялась комфортабельным салоном.
Nissan Sunny
Sunny компактный автомобиль от Nissan играл на одном поле с Короллой. Появившись в 1990 году, он быстро завоевал популярность на внутреннем рынке, а потом и у нас. Секрет успеха, довольно прост, хорошие технические характеристики при низкой цене. Производитель предлагал на выбор 5 двигателей объемом от 1,3 до 1,8 литра. Последний в специальной версии GT-S Attesa имел мощность в 140 л.с. и полный привод. Конечно были и более доступные варианты, например 1,5-литровый мотор GA15DS также с 4WD.
Попав в наши неблагоприятные условия эти машины показали удивительную живучесть в наших условиях. А за не именем альтернатив в виде полноприводных отечественных машин быстро завоевали свою нишу. В последующих статьях я расскажу о популярных 4WD машинах середины 90-х, которые хлынули в нашу страну, ведь дорога была уже открыта.
Если вам понравился материал, поддержите канал лайком 👍 и подписывайтесь, впереди много интересных статей. Спасибо)
Читайте также:
Ностальгическая галерея японских автомобилей из 90-х
«Бегущий олень»: универсал от Toyota с приводом на 4 колеса
«Богатое наследие»: первые универсалы Subaru Legacy