Найти тему

Как нас обманывают в автосервисе

Оглавление

Сделать неискушенного водителя постоянным клиентом весьма просто – достаточно залить некачественное масло и выкрутить пару деталей. И недобросовестные работники автосервисов прекрасно об этом осведомлены. В особой зоне риска новички, недавно получившие права. На дилетантах можно неплохо заработать, тем более деятельность автосервисов в России никак не лицензируется. Чтобы не попасть впросак и не оставить в автосервисе все содержимое кошелька, ознакомьтесь с советами экспертов, прежде чем отправляться к механику.

1. Мнимая поломка

Машина не завелась. В расстроенных чувствах вы вызываете эвакуатор и отправляетесь в ближайший сервис. Увидев перед собой неопытного водителя, автомеханик заключает, что необходим серьезный ремонт. В результате причиной оказывается севший аккумулятор, зарядить который ничего не стоит, но в отчете список проделанных работ будет гораздо внушительнее.

Наша рекомендация: Постарайтесь создать образ осведомленного человека. Упомяните парочку профессиональных терминов, задайте несколько острых вопросов – и мошенник побоится обманывать. Главное, подготовиться к походу в автосервис заранее. Не менее важно присутствовать во время осмотра автомобиля. И, разумеется, ни в коем случае не произносите фраз вроде: «Я в этом не разбираюсь», «Я полностью вам доверяю», «Все настолько плохо?» и подобных.

2. Артисты больших и малых

«Главное, чтобы клиент пришел с жалобами», – делятся опытом работники автомастерских. Все остальное – фантазия и актерский талант подрядчика. Стук в подвеске может быть вызван изношенным уплотнителем, а гул – неисправным подшипником колесной ступицы, но в расчете на круглую сумму автомеханик придумает что-нибудь поинтереснее: посетует на запущенность шаровой, рулевой и т.д. Чувствительному клиенту, а таких большинство, немудрено поддаться на подобные уловки.

Основной совет – изучите свой автомобиль перед поездкой на СТО. Как минимум узнайте, какие установлены ДВС и трансмиссия, какое масло и свечи использовались, когда машина обслуживалась последний раз. Автомеханику достаточно задать всего несколько вопросов, чтобы понять, подготовленный ли вы человек.

3. Двойные продажи

Замена оригинальных деталей бюджетными – популярный способ обмана на авторынке, особенно когда сервис занимается продажей запчастей. В итоге вместо оригинального масляного фильтра в вашем автомобиле может оказаться дешевый аналог. Если спустя некоторое время после ремонта машина вновь начинает ломаться – это повод для перепроверки. Быть может, вам повезет, и фильтр верно прослужит долгое время, однако это не отменяет того факта, что в сервисе вы переплатили в пять раз.

Рекомендация экспертов: новые запчасти лучше покупайте самостоятельно, а отработанные обязательно требуйте назад. Если самостоятельно купить новые детали по какой-то причине не получилось, просите чек и упаковку по завершении работ. В противном случае старые колодки поменяют на слегка изношенные, а новые, за которые вы заплатили, продадут. Или того хуже – вашу старенькую деталь просто отполируют до блеска и оставят на прежнем месте. Аналогичная ситуация нередко происходит с маслом, которое заливают наполовину, а оставшуюся часть продают. Кстати, масло для замены вы можете привезти с собой – главное, чтобы оно соответствовало требованиям автопроизводителя. Выбрать правильный продукт можно с помощью удобного онлайн-подборщика.

4. Диагностика без диагноза

Прием используется, если клиент обеспокоен состоянием автомобиля, но не может определить источник проблемы. Он везет машину на диагностику, платит вперед, а после выясняется, что никаких неисправностей не обнаружилось.

Как избежать мошенничества? Если проводилась компьютерная диагностика, требуйте подробного отчета и разъяснений. Случается и обратная ситуация, когда владельцу авто докладывают о неутешительных результатах диагностики. А уж если вы вдруг обмолвились, что машина давно не обслуживалась, для работников автосервиса ваши слова подобны музыке. Первый признак обмана – разбор автомобиля без согласования с владельцем. Прием работает, если автомеханик понимает, что перед ним обеспеченный клиент, не разбирающийся в устройстве автомобиля. Также в зону риска попадают занятые люди, которые всегда находятся в спешке.

Чтобы не оказаться в положении наивного простака, не соглашайтесь сразу на все предложения механика, требуйте подробных объяснений и согласовывайте работы до их начала, а также не забудьте потребовать наряд-заказ с гарантией – это необходимый минимум, который пригодится, если что-то пойдет не так.

5. Сказать, что так и было

«Да у вас сальник течет, сами посмотрите!», – примерно так начинаются уговоры на дополнительную работу по замене деталей. Вот только подтеки легко имитируются с помощью обычного шприца и отработанного масла. Частенько предлагают сделать сход-развал там, где он не нужен, отрегулировать клапаны при корректировке зажигания, поменять здоровые амортизаторы и пыльник шрузов.

Что делать? Проверить на лживость нерадивых автомехаников поможет только диагностика автомобиля в другом сервисе. Если вынесенный вердикт кажется подозрительным, не жалейте денег на повторную диагностику. Не исключено, что сэкономите вы гораздо больше, чем потратите.

6. Ломать не строить

Сломать в сервисе абсолютно здоровый автомобиль – казалось бы, немыслимо, но случается сплошь и рядом. После диагностики вам сообщают о необходимости дорогостоящего ремонта. Если откажетесь, но не заберете машину сразу, автомеханик может сломать что-то на свой вкус, дабы убедить несостоявшегося клиента в серьезности положения. В итоге через некоторое время машина начнет сыпаться, а вы все-таки поедете в мастерскую.

Совет от ЛУКОЙЛ: пользуйтесь услугами официальных сервисов. Там действует многоступенчатая система проверки, а автомастера дорожат своим местом. Кроме того, вам дадут юридические гарантии. Не хотите переплачивать за обслуживание у официалов – смотрите отзывы и рейтинги в интернете, прислушивайтесь к рекомендациям знакомых. Отдавайте предпочтение СТО, которые работают с одним-двумя брендами. Список ближайших авторизованных СТО, на которых вы можете залить масла ЛУКОЙЛ, доступен на карте по ссылке.

7. Эксклюзив!

Простая ситуация: в ходе ремонта выясняется, что одна из деталей подлежит замене. Разумеется, деталь это редкая, ждать придется несколько недель, но точно такая же (последняя!) по счастливой случайности имеется в наличии. В результате торопливому клиенту продают запчасть втридорога.

Что делать? Если не хотите переплачивать, прежде чем покупать такой «эксклюзив», проверьте среднерыночную стоимость детали в интернете.

8. Криминальная история

Официальный сервис отличается не только ценами и гарантиями. Если совсем не повезет, можно нарваться на неофициалов, которые сотрудничают с угонщиками. Подключить к сигнализации еще один брелок – плевое дело, так что в одно прекрасное утро вы можете просто не обнаружить свою машину на парковке.

Настоятельно советуем не связываться с непроверенными автосервисами. Периодически проверяйте количество подшитых брелоков к машине – такая опция есть у многих современных сигнализаций. Если обнаружится лишний, немедленно вызывайте полицию.

Итак, основные правила посещения автосервиса для непрофессионалов:

1. не забывайте согласовывать стоимость услуг заранее;

2. по возможности присутствуйте в ремзоне;

3. перепроверяйте цены;

4. требуйте вернуть отработанные запчасти;

5. заключайте договор;

6. просите акт выполненных работ.

Удачи на дорогах и честных автомехаников!