Найти тему
Car&Travel

Надо ли платить за помощь на дороге и вне её?

Помощь на дороге - дело святое, и оказывать её надо при любой возможности, но при этом всегда возникает вопрос: брать ли за это деньги или нет?

Мой личный ответ - зависит от конкретной ситуации, но отказываться точно не стоит.

К примеру: едем по трассе, никуда не спешим, человек просит дотянуть до ближайшего сервиса, находящегося по пути, дать компрессор, лишний предохранитель, или ещё какую то мелочь - тут однозначно про деньги не говорим, если вдруг предложит - беру.

Как разновидность - из сугроба во дворе (лужи в деревне), если по пути - вытаскиваю без проблем. Мне доставляет удовольствие помогать людям и принимать участие в круговороте добра в природе.

Вот пример: в тот день мы тестдрайвили Патриот и я взял с собой динамку на случай, если его придётся вытаскивать. Патриота не посадили, зато достали беднягу из раскисшего поля.
Вот пример: в тот день мы тестдрайвили Патриот и я взял с собой динамку на случай, если его придётся вытаскивать. Патриота не посадили, зато достали беднягу из раскисшего поля.

Совсем другое дело - если человек сам по собственной глупости и без необходимой подготовки залез туда, где его быть не должно, и для того, чтобы ему помочь, мне надо внести изменения в собственные планы. Тут, скорее всего, я заранее буду оговаривать цену и объём помощи. Объём оговорить тоже важно, так как один раз приходилось доставать из грязи машину двух молодых людей в чистенькой одежде, которые не хотели делать вообще ничего, даже вкрутить буксирную проушину в свой бампер. Не говоря уже о том, чтобы поработать лопатой или иметь свой трос. При этом они приехали испытать свой "жЫп" на бездорожье. Типа "мы платим - ты делай". Так я тоже могу, но стоит дорого. Будет значительно быстрее и дешевле если ждущий помощи сам примет все меры по упрощению задачи.

В этом случае никакого "круговорота добра" нет, есть обучение на практике для умных и естественный отбор для остальных.

Вот пример из моей жизни. Я засел в лесу, полностью осознавая, что виноват в этом только я. Идя за помощью я чётко представлял, что это будет стоить денег, так как "по пути" там точно никого не будет. К приходу машины я уже стоял с тросом в руке, закрепленным на машине одним концом и с окопанными колёсами. Процесс помощи занял не более 2-3 минут и спаситель был свободен.
Вот пример из моей жизни. Я засел в лесу, полностью осознавая, что виноват в этом только я. Идя за помощью я чётко представлял, что это будет стоить денег, так как "по пути" там точно никого не будет. К приходу машины я уже стоял с тросом в руке, закрепленным на машине одним концом и с окопанными колёсами. Процесс помощи занял не более 2-3 минут и спаситель был свободен.

Третий вариант, в котором платную помощь я считаю неприемлемой - организация платных "покатушек" и соревнований на бездорожье. Экипажи помогают друг другу в меру сил, в крайнем случае, ОРГи эвакуируют людей и машину до асфальта, где её сможет забрать эвакуатор. Если ОРГи не обеспечивают этот минимум - это не ОРГи, а просто быдло-сборщики денег. Само собой, экипаж при этом вокруг не ходит, а активно впереди всех работает лопатами, имеет и использует необходимый арсенал самоспасения, требуемый ОРГами к наличию для прохождения маршрута.

Простить и допустить платную эвакуацию на мероприятиях можно только в случаях особой альтернативной "одарённости" участника, сошедшего с трассы, и в алкогольном (опционально) угаре уехавшего изучать болото, которого на изначальном маршруте не было даже рядом, или уплывшего по руслу реки, не дождавшись проверки брода.

-3

Понятно, что всех возможных случаев не описать, но логика, я думаю, всем понятна. Любая работа однозначно стоит денег, но в одном случае их надо брать обязательно, а в другом - можно не брать, если не предлагают специально.

Расскажите в комментариях, как вы смотрите на оплату помощи на дороге?

Авто
268,3 тыс интересуются